Установлено, что гололед в результате сублимации возникает наиболее часто при температуре, близкой к 0°С и при влажности воздуха свыше 85-90%. Гололед в результате замерзания осадков на дорожном покрытии, имеющем низкую температуру, возникает сравнительно редко и также подлежит прогнозированию. В соответствии с данными для устранения гололеда распределяют до 30 г/м2 реагента, что обеспечивает превращение в незамерзающий раствор слой льда высотой около 2 мм. В связи с тем, что реагент распределяют заблаговременно, до возникновения гололеда при наличии движения транспортных средств возможно разметание реагентов, поэтому рекомендуется для лучшего сохранения реагентов применять их в жидком виде по норме в пересчете на массу сухого вещества. Как указывалось выше, при пассивном способе борьбы с гололедом для устранения скользкости применяют абразивные материалы, смешанные с реагентами. В практических условиях наибольшее распространение получил песок, смешанный с хлоридом натрия, эффективно действующий при температуре до -15°С. При более низких температурах песок не закрепляется на поверхности льда или снежно-ледяного наката и в течение короткого периода времени разбрасывается колесами движущихся транспортных средств. Поэтому при низких температурах воздуха для приготовления пескосоляной смеси используют реагент ХКФ или хлорид кальция. Следует учитывать, что при контакте со льдом хлорид натрия образует растворы медленнее, чем хлорид кальция или ХКФ. Поэтому частицы пескосоляной смеси, приготовленной на основе этих реагентов, вмерзаются в поверхность льда в минимальное время, что имеет особое значение при интенсивном движении транспорта. ?
Related Articles
Конструкция перекрытий
Перекрытия зданий из монолитного железобетона устраивают монолитными, сборными и сборно-монолитными. Выполняются они, как правило, из тяжелого бетона. Возможно также применение для устройства междуэтажных перекрытий конструктивного бетона на легких пористых заполнителях, однако для обеспечения необходимой звукоизоляции толщину перекрытий при этом
Решение вопроса о толщине слоя
Расчеты показывают, что в большинстве случаев экономически целесообразнее принять большую толщину дорожных одежд, выполнив их из местных материалов, таких, как гравелисто-песчаные смеси, каменные породы малой прочности и др., чем конструировать дорожное полотно меньшей толщины за счет применения дорогостоящих привозных прочных каменных материалов. В зависимости от обеспеченности района строительными материалами
Приемы обработки почвы
Черный пар пашут осенью. Весной вспаханную почву боронуют и в течение лета 3 или 4 раза подвергают культивации. Осенью производят вторую вспашку на глубину 27 см. Если подсадку намечается произвести осенью, то после второй вспашки почву: боронуют, если же посадку переносят на весну, то и боронование производится весной. На придорожной