Анализ показателей фактической себестоимости строительства указанных жилых домов повышенной этажности из монолитного железобетона, выполненный Научно-исследовательским институтом экономики строительства Госстроя СССР, свидетельствует о возможности снижения затрат на производство работ за счет следующих мероприятии: организации специализированного бетоносмесительного хозяйства, что позволит ликвидировать простои из-за перебоев в подаче бетона; внедрения массового строительства повторяющихся зданий; соблюдения правильной технологии укладки и уплотнения бетона; освоения точной установки закладных деталей и столярных изделий в процессе бетонирования; усовершенствования поярусного армирования стен; выполнения затирки по ходу подъема скользящей опалубки; увеличения темпа бетонирования перекрытий при возведении зданий методом скользящей опалубки; недопущения брака и переделок при производстве отделочных работ; улучшения организации труда на стройках, укрепления трудовой дисциплины, повышения квалификации рабочих и инженерно-технических работников; совершенствования системы оперативно-производственного, годового и перспективного планирования. При устранении недостатков, выявленных в результате анализа, совершенствовании строительного производства и организации труда возможно снизить затраты в расчете на 1 м2 общей площади на 5,26-18,68 руб., или на 4 — 9,5%. Наибольший размер возможного снижения затрат по результатам анализа выявлен при строительстве домов методом скользящей опалубки, меньший — по домам, возведенным в объемно-переставной опалубке. Существенные резервы снижения фактической себестоимости строительно-монтажных работ заключаются в совершенствовании организации труда. Это может обеспечить экономию заработной платы при методе скользящей опалубки на 22,0-26,9% и при объемно-переставной опалубке на 5,2-12,9%.
Related Articles
Проектирование дорог
Однако в связи с обобщением основного грузового, автобусного и таксомоторного парка в крупных автохозяйствах и переходом к централизованным перевозкам по расписанию увеличилась возможность получить ряд основных показателей ожидаемого автомобильного движения расчетным путем. Чем далее будут развиваться плановые автотранспортные перевозки, тем точнее можно определить будущий размер движения на дорогах и его режим. Для проектирования дорог требуется […]
Устройство мостовой
Устройство мостовой, как и пакеляжного основания, не поддается механизации и поэтому ее применение становится все больше ограниченным. Бордюры, подзоры. Проезжая часть городской дороги отделяется от тротуара бордюрами, которые устраивают из плит естественного камня или из бетона. Бордюры устраивают с соблюдением следующих правил: 1) бордюры устанавливают на бетонном основании толщиной в 15 см, с плотной посадкой […]
Улучшение грунтовых дорог
Улучшение грунтовых дорог должно производиться в такой последовательности: 1) поверхность дороги профилируют, в процессе чего обеспечиваются необходимые поперечные уклоны и выполняются работы по устройству водоотвода (боковых канав); 2) дорожное полотно в пределах ширины улучшенной полосы разрыхляют на необходимую глубину; 3) доставляют добавки, которые размещают по краям