Дороги Украины

Арматурную сталь

Дальнейшее совершенствование и модернизация отдельных узлов, механизмов и агрегатов позволили создать несколько видов лабораторных, опытных и опытно-промышленных установок и, наконец, промышленную, а на ее базе и специализированную технологическую линию-стан силового вибропроката. Арматурную сталь, поступившую на завод, сортируют по маркам, диаметрам и профилям, что позволяет лучше организовать производство. Предварительная обработка поступающей в бухтах арматурной стали состоит из операций по ее правке. Прутковая арматурная сталь на заводе правке не подвергается. Арматуру, сильно заржавевшую или загрязненную, в производство не допускают. Заготовка арматуры заключается в резке ее на стержни необходимых размеров. Правка и рубка стали производится па правильно-отрезных станках и пресс-ножницах. При этом бухта укладывается на вертушку, расположенную на расстоянии 1,5 м от станка, так, чтобы сматываемая с нее арматурная сталь попадала в барабан для правки. Арматурная сталь под действием тянущих роликов движется через отверстие правильного барабана.

Отрезанные стержни поступают в приемное устройство, из которого их вынимают и укладывают на стеллажи, установленные около станка. Привод станка осуществляется от электродвигателя. Пуск и остановку станка арматурщик производит нажатием кнопок управления. Во избежание несчастных случаев место, где установлен станок и вертушка, ограждают. Для резки прутковой арматуры используют приводные станки.

На этих станках можно резать круглую, квадратную и полосовую сталь. Так как основным видом арматуры шестиугольных железобетонных дорожных плит являются объемные каркасы, их изготовляют поэтапно: сначала заготовляют стержни требуемой длины, из которых затем сваривают плоские каркасы, после чего их гнут на специальных станках. Арматурные каркасы изготовляют с применением электросварки. Плоские арматурные сваривают точечной сваркой, а пространственные собирают из плоских.