В числе многих равноценных вариантов всегда могут быть выбраны (или специально подготовлены) такие решения, какие в большей степени удовлетворяли бы архитектурным требованиям. Нельзя сказать, чтобы архитектурной стороне проектирования автомобильных дорог совсем не уделялось внимания в дорожной литературе и в практике проектирования дорог. Однако большая часть имеющихся указаний и специальных докладов по этому вопросу сводится к тому, чтобы оттенить связь проектируемой дороги с ландшафтом местности и искусственно усилить эту связь, рационально размещая и специально проектируя озеленительные полосы и группы или устанавливая вблизи дорог всякого рода скульптурные группы, автобусные остановки с водными источниками, киосками и видовыми площадками, которые известны под общим наименованием придорожной архитектуры. Не отрицая известной эффективности этого рода элементов дорожного комплекса и считая желательным их использовать при проектировании дорог, необходимо все же считаться с тем, что эти элементы являются лишь вторичным средством архитектурного воздействия и что излишнее загромождение дорожного ландшафта такого рода архитектурными дополнениями может привести к ненужному украшательству и к нарушению строгости общего архитектурного решения дороги. В большинстве случаев эти элементы проектирования имеют в виду обслуживание не пассажиров движущегося автотранспорта, а пассажиров, прервавших почему-либо свою поездку (например, автобусные остановки и видовые площадки). Иногда они даже преследуют цель отвлечь внимание пассажиров от дороги и направить его на сторонние объекты (например, скульптурные группы) или вызвать желание специально прервать поездку для отдыха и проверки исправности машины (комплексы служебных дорожных зданий).
Related Articles
Возвышение бровки земляного полотна
Другое мероприятие, предохраняющее дорожное полотно от влияния грунтовых вод,- это подъемка полотна в насыпь. Необходимое возвышение бровки земляного полотна над уровнем длительного стояния постоянных или временных грунтовых вод может быть определено из уравнения. Задаваясь допустимой величиной удельного притока на глубине от поверхности, можно для данного грунта, характеризуемого параметром, и данного
Виды нагрузок
Для здания башенного типа расчетная схема может быть принята в виде консольного стержня; для протяженных в плане зданий с симметричным размещением стен, имеющих ортогональные оси симметрии, расчетные схемы могут быть представлены системой стержней с непрерывными или прерывистыми связями, податливыми или абсолютно жесткими, имеющими определенные
Оценка скорости хода карстового процесса
Надо иметь в виду, что одно только преграждение путей движения подземных вод (забивка карстовых пустот, барражи) без выведения на поверхность и. организованного отвода воды по безопасным путям не может быть рекомендовано. Количественная оценка скорости хода карстового процесса и результатов его в виде ослабления несущей способности пород карстующейся