Комплексная бригада по устройству бетонного основания с применением комплекта бетоноукладочных машин, включающего профилировщик песчаного основания ДС-502А(Б), распределитель бетонной смеси ДС-503А(Б), бетоноотделочную машину ДС-504А(Б), нарезчики швов в свежеуложенном бетоне ДНШС-60 и машину для нанесения пленкообразующих материалов ЭНЦ-3, состоит из трех звеньев. В городских условиях и некоторых других случаях бетонные основания под асфальтобетонные покрытия иногда устраивают с применением средств малой механизации. Этот метод строительства оснований, описанный в следующем параграфе, целесообразно применять при небольших объемах работ, стесненных условиях строительства и при отсутствии комплекта бетоноукладочных машин. В последнее время известное распространение получила технология устройства бетонных оснований, характеризующаяся применением бетонов низких марок с малыми расходами цемента, формуемых с помощью укатки дорожными моторными катками (тощих бетонов). Технология устройства бетонных покрытий и оснований с помощью средств малой механизации по сравнению с технологией, основанной на использовании самоходных машин бетоноукладочного комплекта или безрельсовых укладчиков, значительно менее производительна, более трудоемка и не обеспечивает, как правило, современных требований к качеству поверхности бетона. Поэтому устройство бетонных покрытий и оснований по этой технологии допускается в тех случаях, когда применение бетоноукладочных машин невозможно или нецелесообразно. Это бетонирование небольших участков, съездов, переездов, транспортных развязок, остановочных площадок и т. и. Эта технология широко распространена при устройстве бетонных оснований под асфальтобетонное покрытие на городских улицах и переездах, а также при бетонировании укрепительных полос шириной 0,50-0,75 м и более, устраиваемых по обеим сторонам дорожного покрытия.
Related Articles
Акселерометр
Перед промером профилограф устанавливается горизонтально на заранее забитые колышки. Произведя такого рода измерения через различные промежутки времени, можно проследить за изменением поперечного профиля дороги от действия движения и природных факторов. Оценка ровности покрытия может производиться при помощи рейки длиной 3 м, установленной на опорных колесиках.
Сборные покрытия
Уложенные плиты должны иметь хороший и равномерный контакт с естественным (грунтовым) или искусственным основанием и исключать пылеобразование и возможность загрязнения поверхности покрытия местным грунтом. Покрытия не должны иметь выступающих острых граней, углов и препятствий, которые могут повредить колеса, вызвать опасную вибрацию
Аэронивелирование, выполненное вдоль водотоков
Точность повышается сравнительно медленно — пропорционально корню квадратному из числа наблюдений. Более целесообразно использовать вторые два метода. Аэронивелирование, выполненное вдоль водотоков, должно удовлетворять следующим требованиям: 1. Продольный профиль, построенный по данным аэронивелирования, не должен