В целях оказания местным работникам и проектировщикам помощи в планировке усадеб МТС Всесоюзный государственный институт по проектированию промышленных зданий и. сооружений сельского хозяйства («Гипро-сельхоз») Министерства сельского хозяйства СССР разработал примерные схемы планировки усадеб МТС на 60 и 100 тракторов. Эти примерные схемы окажут, безусловно, большую методическую помощь. Однако в них имеются некоторые недостатки, которые следует учитывать при их использовании. К числу таких недостатков следует отнести: 1) расположение гаражей и навесов для хранения машин в глубине участка, отсутствие выездов непосредственно на магистраль; 2) размещение построек на территории сектора хранения не учитывает четкого графика движения машин; 3) отсутствие композиционного единства застройки: нет внутренней связи между жилой и производственной частью, жилая часть поселка механически приставлена к производственному комплексу построек. Большая часть машинно-тракторных станций строится по проектам, разработанным различными организациями. В качестве удачного примера следует привести проект плана Кировской МТС, Московской области, разработанный «Моссельпроектом». При размещении новых ферм или их отделений необходимо руководствоваться планом общего землеустройства колхоза или совхоза, учитывать расположение центральной усадьбы, других ферм или отделений, использовать существующую сеть дорог, природные условия (рельеф, грунты, почвы, наличие водоисточников ИТ. п.), проверить, отвечает ли выбранный участок строительным и планировочным требованиям. В некоторых проектах генеральных планов совхозных усадеб нужно отметить большую разбросанность застройки, особенно хозяйственно-производственных комплексов. Надо учитывать, что планировка оказывает большое влияние на размеры материальных затрат и на организацию производства.
Related Articles
Содержание цемента
Водоцементное отношение и консистенция бетонной смеси. Расхождения в составах бетонных смесей, в размерах заполнителя, в содержании мелких частиц и особенно в содержании цемента затрудняют сравнение величины водоцементного отношения, применяемого в различных странах. Тем не менее можно сказать, что в большинстве случаев водоцементное отношение
Целесообразность городских автострад
Каждое заинтересованное в дорожном строительстве лицо и вообще связанное с этим предприятие никогда не должно упускать из виду вопрос экономичности городских автострад. Для того чтобы оправдать эти затраты перед налогоплательщиком, необходимо стремиться к экономичному использованию городских автострад. Обширные исследования и научно-исследовательская работа в полной мере себя оправдают в результате
Развитие типового проектирования
Большое снижение стоимости 1 кв. м жилой площади дают крупноблочные и крупнопанельные дома. Это свидетельствует о том, что дальнейшее снижение стоимости жилищного строительства должно идти в основном по пути поисков новых эффективных конструктивных решений. Наряду с этим, как уже отмечалось выше, должна вестись работа и по улучшению объемно-планировочных решений секций