Для бурения шпуров механическим способом применяется пневматический и электрический инструмент. Наибольшее применение для бурения шпуров при открытых разработках имеют пневматические ручные перфораторы, при помощи которых получают шпуры диаметром 32-42 мм. Наиболее часто применяются перфораторы марок: РП-17, РПМ-17, ПА-23, Победа. Перфораторы имеют вес от 16 до 30 кг; работают на сжатом воздухе с расходом его 1,7-2,4 м/мин. Бурение шпуров электросверлами имеет преимущество перед бурением пневматическими перфораторами как более экономичное. В настоящее время применяются ручные электросверла ЭБР-6 и ЭРП-5 с потребляемой мощностью 1,7 кет для сверления шпуров диаметром 25-40 мм. Для бурения в мерзлоте рекомендуются электрические вращательные перфораторные станки со спиральным сверлом для образования шпуров 30-40 мм. Для изготовления буров применяется специальная буровая сталь круглого, шестигранного, восьмигранного, крестообразного и спирального сечений. Для ручного перфораторного бурения применяется пустотелая сталь диаметром 22-25 мм. Изготовление новых буров производится при помощи специальных буроза-правочных станков с последующим отжигом охлаждением и закаливанием головки и хвостовика бура и цементацией головки. После помещения в шпур заряда ВВ и капсюля-детонатора с бикфордовым шнуром или электродетонатора с проводом оставшуюся часть шпура забивают сухим мелким, негорючим материалом, например, песчано-глинистой смесью.
Related Articles
Повышение эффективности дорожно-эксплуатационной службы
Дорожная сеть в горных областях республики за последние годы расширилась, увеличилась протяженность дорог с твердым покрытием. Рост автомобильного парка и качественное его совершенствование привели к усложнению транспортной обстановки в этих местностях. Постоянно увеличиваются потоки автомобилей, в составе которых существенно возрос процент легковых автомобилей туристов-любителей. В связи с этим усложнились задачи дорожно-эксплуатационной
Гранулометрические классификации
Для автомобильных дорог специфично наличие на них твердой одежды, изолирующей земляное полотно с поверхности и ограничивающей режимный обмен внутренних частей полотна с атмосферой. Полотно автомобильных дорог отличается также значительной шириной, сообщающей ему большую инерцию по отношению к внешним режимным
Зональность почвенно-грунтового покрова юго-восточной части Западной Сибири
В Кузнецкой котловине, расположенной западнее Томь и Кондома, годовое количество осадков не превышает 450 мм, Кс = 1 — 1,4. Среднегодовая температура воздуха +0,3° С. Восточнее pp. Томь и Кондома и на юге области, в горных районах количество осадков достигает 1400 мм в год, Кс=2,2. Причем большая их часть приходится на теплое время года. Температурный […]