Эксперименты показывают, что так называемые нежесткие дорожные одежды (асфальтовый бетон, облегченные усовершенствованные покрытия с применением органических вяжущих) очень различно отзываются на деформации в зависимости от изменения температуры. Допускаемые относительные удлинения меняются при этом в десять и более раз. Для асфальтовых покрытий, например, при отрицательных температурах допустимы относительные удлинения только в тысячных, а при положительных — в сотых; для облегченных усовершенствованных покрытий — соответственно в сотых и десятых. Цементобетонные покрытия при всех температурах выдерживают относительные удлинения только порядка десятитысячных. Таким образом, наиболее усовершенствованные дорожные покрытия — цементобетонные и асфальтобетонные — предъявляют особо высокие требования к недеформируемости земляного полотна по сезонам и к его неподатливости (жесткости) при нагрузках в наиболее увлажненный период года. Подсчеты показывают, что при разности поднятия зимой соседних точек на 5 см на расстоянии 2 м можно ожидать относительных удлинений в асфальтобетоне порядка сотых и только при подъеме соседних точек не более чем на 1 см относительные удлинения получаются менее тысячной, вследствие чего трещины в асфальтобетоне от этой причины не возникают Небольшие деформации допустимы и для цементобетона. При весеннем увлажнении, как показывают многочисленные эксперименты, максимальная вертикальная деформация под тяжелым колесом также не должна превосходить 1 см. Кроме того, поверхность любого покрытия не должна на протяжении 3 м иметь неровности выше 0.5 см; это необходимо, чтобы обеспечить достаточную скорость автомобилей. Нарушение первого условия приводит к образованию продольных и поперечных трещин и к несоблюдению второго условия на протяжении всего года или его части (в случае морозного взбугривания). Отсутствие достаточной жесткости земляного полотна излишне удорожает конструкцию дорожной одежды.
Related Articles
Киевский и Крымский трест
В дорожном строительстве сквозной поточный бригадный подряд базируется на поточном методе строительства автомобильных дорог. В соответствии с Положением сквозной поточный бригадный подряд должен применяться при строительстве, реконструкции, капитальном и среднем ремонтах автомобильных дорог. Во всех случаях и при всех
Последовательность и совмещение работ
Последовательность и совмещение работ на каждой захватке на один типовой этаж приведены в таблице 3, общая трудоемкость работ по расчету на один типовой этаж — 600 чел.-дней, в том числе на первой захватке — 282, на второй — 318 чел.-дней. Приведенная выработка в смену на одного рабочего при возведении типового этажа по расчету 1,4 м3 […]
Грунты насыпей
Содержание глинистых частиц в подстилающих почвогрунтах составляет 6-27%,, пылеватых 12-40% и песчаных пылеватых фракций 27-83%. Сравнительно небольшое содержание в этих грунтах пылеватых фракций является благоприятным фактором. Грунты насыпей в большинстве случаев уплотнены весьма слабо, значительной величиной пористости характеризуются и грунты их оснований.