Данные инженерного анализа последствий землетрясения говорят о том, что наружные стены монолитных зданий необходимо делать несущими в обоих направлениях, а если их приходится по каким-то причинам выполнять ненесущими, то масса их должна быть незначительной. В настоящее время в Кишиневе проводится эксперимент по отработке технологии сооружения здания в переставной опалубке с несущими продольными наружными стенами, содержащими, кроме несущего монолитного внутреннего слоя, внешний слой из офактуренного крупнопористого керамзитобетона. Общая масса наружных стен при этом уменьшается примерно на 30%. В дальнейшем такая конструкция зданий, выполняемых в блочно-щитовой опалубке, с наружными несущими двухслойными стенами уменьшенной массы, может быть рассчитана и испытана на сейсмические воздействия. Можно предположить, что уменьшение массы периферийных стен с одновременным превращением их в несущие существенно повысит сейсмостойкость здания. С увеличением объема монолитного домостроения становится очевидным необходимость ведения бетонных работ круглогодично, в том числе при отрицательных температурах, когда процесс бетонирования существенно осложняется. Замерзание бетона в ранней стадии твердения недопустимо, особенно при применении скользящей опалубки и бетонировании перекрытий. Замерзший бетон требуется удалять и бетонирование выполнять заново, что весьма трудоемко. Замерзание свободной воды, заполняющей межзерновое пространство в бетоне, начинается при 0°С и приводит к нарушению структуры бетона и понижению его прочности. Замораживание бетона допустимо только в том случае, если бетон достиг критической прочности.
Related Articles
Лимиты затрат на производстве
Для увеличения плотности сети автомобильных дорог (протяженность дорог в км на 1С00 км2 территории) необходимо планировать строительство новых дорог. Увеличение удельного веса автомобильных дорог с твердыми типами покрытий может быть достигнуто в результате строительства новых и реконструкции существующих автомобильных дорог. При этом не только расширяется сеть автомобильных дорог с твердыми типами покрытий, но и в […]
Отсос запыленного воздуха
Отсос запыленного воздуха в приборе осуществляется эжектором, через который пропускается сжатый воздух из двухлитрового баллона и затем направляется в эжектор, где создается разрежение, обеспечивающее отсос через аллонж необходимого объема запыленного воздуха из производственных помещений. Регулятором расхода автоматически обеспечивается постоянство объема отсасываемого воздуха, равное 20 лмин. Перед контролем запыленности в производственных помещениях
Основные пути повышения производительности труда в дорожном хозяйстве
Проектно-сметная документация В условиях ускорения социально-экономического развития нашей страны повышение производительности труда во всех отраслях народного хозяйства приобретает решающее значение. XXVII съезд КПСС поставил задачу в предстоящие 15 лет увеличить производительность общественного труда в 2,3-2,5 раза.