Данные инженерного анализа последствий землетрясения говорят о том, что наружные стены монолитных зданий необходимо делать несущими в обоих направлениях, а если их приходится по каким-то причинам выполнять ненесущими, то масса их должна быть незначительной. В настоящее время в Кишиневе проводится эксперимент по отработке технологии сооружения здания в переставной опалубке с несущими продольными наружными стенами, содержащими, кроме несущего монолитного внутреннего слоя, внешний слой из офактуренного крупнопористого керамзитобетона. Общая масса наружных стен при этом уменьшается примерно на 30%. В дальнейшем такая конструкция зданий, выполняемых в блочно-щитовой опалубке, с наружными несущими двухслойными стенами уменьшенной массы, может быть рассчитана и испытана на сейсмические воздействия. Можно предположить, что уменьшение массы периферийных стен с одновременным превращением их в несущие существенно повысит сейсмостойкость здания. С увеличением объема монолитного домостроения становится очевидным необходимость ведения бетонных работ круглогодично, в том числе при отрицательных температурах, когда процесс бетонирования существенно осложняется. Замерзание бетона в ранней стадии твердения недопустимо, особенно при применении скользящей опалубки и бетонировании перекрытий. Замерзший бетон требуется удалять и бетонирование выполнять заново, что весьма трудоемко. Замерзание свободной воды, заполняющей межзерновое пространство в бетоне, начинается при 0°С и приводит к нарушению структуры бетона и понижению его прочности. Замораживание бетона допустимо только в том случае, если бетон достиг критической прочности.
Related Articles
Характер водно-теплового режима
Исследования по изучению водно-теплового режима земляного полотна автомобильных дорог юго-восточной части Западной Сибири позволили рекомендовать для выделенных районов расчетные значения влажности, прочностных и деформативных характеристик грунтов. Многообразие и изменчивость природных условий, определяющих характер
Снижение затрат на основную заработную плату
Важным направлением снижения себестоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ в дорожных организациях является повышение производительности труда. Оно позволяет снизить затраты на производство строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ в результате увеличения объемов производства, лучшего использования дорожных машин и механизмов, снижения себестоимости единицы работ. Снижение расходов
Конструкция обвязки
Конструкция обвязки повторяет также и по сечению, и по армированию монолитную обвязку, но предусматривает с внутренней стороны продольную четверть для связи с петлевыми выпусками примыкающей к ней плиты. Такое решение не является оптимальным с точки зрения экономии трудозатрат при устройстве перекрытий и обеспечения их качества. Плиты следовало бы иметь цельными на комнату, в этом случае […]