В результате улучшается состояние бетона как в летний, так и в зимний период эксплуатации дорог, поскольку закупорка (кольматация) пор, сопровождающаяся также гидрофобизацией покрытия, существенно затрудняет диффузию воды и водных растворов солей в бетон. В СССР интересные эксперименты, подтвержденные опытно-промышленным внедрением, получены при использовании кремнийорганических веществ, адсорбция и хемосорбция которых на поверхности в несколько раз понижает работу адгезии льда к дорожному покрытию, снижает скорость и глубину диффузии арматуру от действия хлоридов, как содержащихся в добавке, так и проникающих внутрь бетона в результате использования реагентов для борьбы со снежно-ледяными образованиями на дорогах, причем даже малые концентрации нитрита (или нитрит нитрата) кальция существенно тормозят коррозию стали в плотном бетоне. Важно отметить также, что при отношении нитрит нитрата кальция к хлориду кальция в добавке более чем 1:1 по массе ННХК способна предохранять арматуру от коррозии и в трещинах бетона, а также в условиях карбонизированного защитного слоя бетона. Таким образом, введение в бетон недефицитных и доступных добавок, содержащих хлорид кальция, позволяет решить задачу резкого повышения долговечности цементобетонных дорог в условиях применения хлористых солей и их модификаций для борьбы со снежно-ледяными образованиями на дорогах. Поскольку при использовании перечисленных добавок в бетон одновременно решаются и вопросы ускорения строительных работ, и ввода дороги в эксплуатацию, а также повышения механических свойств дорожных бетонов и ликвидации сезонности работ (за счет применения этих добавок в качестве противоморозных), применение таких добавок следует рассматривать как весьма перспективное.
Related Articles
Применение реагентов в жидком состоянии
При надлежащей высоте слоя снега щетка после работы плуга обеспечивает его очистку в том случае, если деформация ворса находится в пределах 20-30 мм. Для получения такой деформации необходимо использовать механизм вывески щетки, уменьшающий или увеличивающий величину массы щетки, передаваемой на дорожное покрытие и вызывающей деформацию ворса. Регулировку вывешивающего устройства осуществляют изменением длины штока и длины […]
Блочно-щитовая опалубка треста оргстрой
В таком случае может быть исключен технологический процесс монтажа крупнопанельных перегородок до устройства перекрытия. Если шаг между бетонируемыми степами превышает 4,2 м и заранее в заводских условиях нельзя изготовить единый блок щитовой опалубки из-за его негабаритное, возможен вариант сборки единого блока щитов на стройплощадке и использование его в неизменном виде в период строительства данного здания. […]
Полное восстановление
При определении сметных нормативов амортизации в соответствии с разработанными ЦНИИЭПжилища Рекомендациями по выбору и технико-экономической оценке конструктивных решений и методов индустриального домостроения из монолитного бетона предусмотрены затраты на ремонт опалубки в размере 15% общей инвентарно-расчетной стоимости и возвратные суммы (по стоимости металлолома при выбытии)-5% первоначальной стоимости. За вычетом