В качестве крупного заполнителя для дорожных бетонов применяют щебень, получаемый при дроблении горных пород, гравия или доменного шлака, и гравий для покрытий крупностью до 40 мм и для оснований — до 70 мм. Если щебень из гравия и гравий используют для приготовления бетона покрытий, то должна быть обязательно организована их промывка. Содержание глинистых, илистых и пылевидных частиц, определяемых отмучиванием, в крупном заполнителе не должно превышать 1% по массе (весу), в гравии, предназначенном для бетонных оснований и нижнего слоя двухслойных покрытий, не должно превышать 2% по массе (весу). Крупный заполнитель для дорожных бетонов не должен содержать органических примесей, а также опаловидиых и других минералов, содержащих аморфный кремнезем, реагирующий со щелочами цемента. Форма зерен щебня должна быть кубовидная. Щебень и гравий для бетонных покрытий не должны содержать зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы более 25% по массе (весу). Для обеспечения постоянства зернового состава заполнителей щебень или гравий дозируют по двум фракциям. При максимальной крупности заполнителя 70 мм — на фракции 5-40 и 40-70 мм, при максимальной крупности 40 мм — 5-20 и 20-40 мм, при максимальной фракции 20 мм — 5-10 и 10-20 мм. Содержание зерен слабых пород в щебне и гравии для бетона однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий должно быть не более 7% по массе (весу), для бетона оснований и нижнего слоя двухслойных покрытий — не более 10% по массе (весу). Для определения пригодности крупного заполнителя для дорожного бетона необходимо определить его морозостойкость. Исключение составляют плотный щебень из изверженных горных пород, если его водопоглощение меньше 0,5% по массе (весу) и щебень из осадочных пород при водопоглощении менее 1% по массе (весу).
Related Articles
Деформации покрытия
Штыри устанавливают строго горизонтально и тщательно закрепляют специальными монтажными приспособлениями из арматуры. Плиты приобретают подвижность в продольном направлении и не могут смещаться в вертикальном. При проходе колеса автомобиля над швом расширения штыри распределяют нагрузку от него на смежные плиты. Шов расширения заполняют каким-либо упругим материалом (сосновой доской, резиновым уплотнителем), сжимающимся и расширяющимся
Неудачные проектные решения
Кроме того, производство работ осложняется из-за распутицы на полевых грунтовых дорогах в течение всего года: в зимний период дожди и тающий снег делают лессовые грунты совершенно непроезжими для автотранспорта; летом, на орошаемых участках, полевые дороги заливаются водой в период полива полей, а на неорошаемых
Технология бетонирования конструкций
Технология бетонирования конструкций в скользящей опалубке предусматривает укладку бетонной смеси слоями до 200-250 мм таким образом, чтобы 2-3 слоя бетона на половину высоты щита опалубки можно было уложить за три часа, причем каждый последующий слой бетона должен укладываться до начала схватывания бетона предыдущего слоя. Скорость движения опалубки регулируется таким образом, чтобы бетонная смесь не успела […]