На глубине 20 см, при толщине основания в 30 см, влажность крупнозернистого песка (образец № 1), установленная при затухающем процессе фильтрации, составляла 11% (по весу) или 74% по отношению к полной влагоемкости. В верхней же части ее значение изменялось от 2 до 6%. Модуль деформации крупнозернистого песка при этих значениях влажности составляет около 596 кг/см2, т. е. устойчивость дорожных покрытий будет полностью обеспечена даже при толщине песчаного основания в 20 см. Чем более мелкозернист песок, тем больше и его водонасыщаемость. Влажность верхнего слоя основания толщиною в 30 см, устроенного из мелкозернистого песка (образец № 2), в процессе работы дрены составляла 14-19% и отмечалась на высоте 15 см капиллярно-увлажненного снизу в лабораторных условиях столба песка. Модуль же деформации рассматриваемого образца песца при такой влажности составляет 200 кг/см2. Следовательно, верхний слой все же обеспечит круглогодичную сохранность дорожных покрытий. При максимальном значении расхода для образца № 3 распределение относительной влажности по глубине указывает на ее изменение в слое от 0 до 5 см в пределах от 78 до 103% и в слое с 5 до 10 см — от 111 до 131%, причем ее минимум наблюдается на глубине 15-20 см; по мере приближения к уровню воды влажность песка снова повышается. Подобный характер изменения влажности указывает, что только на глубине 15-20 см и в самом верхнем слое ее значение меньше капиллярной влагоемкости, что соответствует характеру распределения влажности, установленному в лаборатории для образцов, вначале насыщенных до полной влагоемкости и затем вынутых из воды. По-видимому, на модели образование минимума влажности связано с эффективным осушением песчаного основания трубчатой дрены благодаря наличию стыков, устроенных по III типу.
Related Articles
Дальнейшее повышение концентрации раствора
Установлено также, что температура льда влияет на величину сил смерзания, так как ее снижение вызывает уменьшение объема раствора, распределенного по объему льда, и повышение его концентрации, что способствует росту прочности льда и сил его смерзания с асфальтобетоном. Вместе с тем следует отметить, что, несмотря на сравнительно большую величину сил смерзания, например при концентрации раствора 0,25% […]
Ремонт и содержание горных автомобильных дорог в оползневых районах
Изыскания и проектирование автомобильных дорог. Возникновение оползней и смещение земляного полотна автомобильных дорог, кроме природных причин, часто бывают обусловлены недочетами, допущенными при проведении инженерных изысканий. Слабое изучение местных геологических и гидрологических условий, сокращение сроков и объемов
Продольные ровики
Продольные ровики бывают треугольного или прямоугольного сечения и, как правило, должны заглубляться ниже дна корыта на 0,2-0,4 м. Дренажные ровики могут заполняться крупнозернистым материалом или выполняются с укладкой трубчатых дрен. Использование трубчатого дренажа обязательно при длине ровика более 50 м. Выпуск воды из дренажных ровиков должен производиться при помощи