В связи с этим для повышения долговечности (коррозионной и морозостойкости) дорожного бетона необходимо стремиться к уменьшению водосодержания, что достигается применением заполнителей с минимальным количеством пылевидных и глинистых частиц, повышением показателя жесткости (уменьшением подвижности) бетонных смесей и применением пластифицирующих добавок поверхностно-активных веществ, вводимых в смесь при ее приготовлении, или использованием пластифицированных цементов. Для повышения долговечности дорожного бетона широко применяют также гидрофобпо-пластифицирующие воздухововлекающие (микропенообразующие) добавки (СНВ — абиетат натрия, мылонафт и др.). Действие их основано прежде всего на том, что они вызывают искусственное воздухововлечение в бетонную смесь, образуя в затвердевшем бетоне систему замкнутых воздушных пор, имеющую исключительно большое значение для повышения долговечности (морозостойкости и коррозионной стойкости) дорожных бетонов. С большим успехом эта цель может быть достигнута также применением газообразующей добавки (кремнийорганическая добавка ГКЖ-94), применение которой ограничено из-за высокой стоимости. Высокая эффективность воздухововлекающих и газообразующих добавок в создании долговечной структуры дорожного бетона требует обязательного их применения в строительстве бетонных дорог почти на всей территории. Однако следует учитывать характерный для этих добавок недостаток, связанный с тем, что искусственное порообразование приводит к уменьшению плотности и, следовательно, прочности бетона. Для снижения (компенсации) потерь прочности или перерасхода цемента воздухововлекающие добавки следует применять в сочетании с пластифицирующими. Такие комплексные добавки поверхностно-активных веществ в настоящее время широко применяют в дорожном строительстве.
Related Articles
Анализ геофизических факторов
Грунтово-гидрологические съемки в Томской и Кемеровской областях в настоящее время выполнены на ограниченной площади. Поэтому при районировании исследуемой территории использованы данные о распространении отдельных видов грунтов в Томской области, полученные В. А. Антиповой и сотрудниками кафедры инженерной геологии и механики грунтов Томского инженерно-строительного института,
Характеристика грунтов
Существенная особенность этой науки заключается в невозможности точной характеристики материала земляного полотна (грунта) теми константами качества, которые входят в состав общих зависимостей теории сооружений. С другой стороны, характеристика грунтов, представляемая грунтоведением, изучающим грунты как естественноисторические образования
Влияние экономии селитебной территории
При увеличении плотности застройки сокращаются удельные затраты на развитие городского транспорта. Из приведенных данных можно сделать вывод о том, что суммарные строительные затраты на 1 м2 общей площади, включающие сметную стоимость собственно жилого дома, затраты на внешнее благоустройство и инженерное оборудование микрорайона и общегородских территорий при возведении девятиэтажных домов приближаются