Определение фактических затрат труда по отдельным видам работ проводилось единственно возможным способом — пропорционально Удельному весу нормативных затрат труда на отдельные работы в общей сумме нормативных затрат в данном наряде. Полученные фактические затраты труда на строительстве школ были разбиты на две группы: в первую группу вошли затраты труда на основные конструктивные элементы и работы по возведению здания, во вторую — все остальные затраты труда на различные вспомогательные и сопутствующие основному процессу строительства работы. В общий итог трудовых затрат на сооружение здания не исключены затраты на рытье котлованов механизированным способом, а также на сантехнические и электромонтажные работы. Данные о трудоемкости основных конструктивных элементов и видов работ по семи школам, подсчитанные в человеко-днях на 100 куб. м строительного объема здания. В целом трудоемкость работ по основным конструктивным элементам снизилась на крупноблочных школах в среднем на 42% по сравнению с кирпичными школами. При этом наибольшее снижение фактических трудовых затрат наблюдается при возведении стен крупноблочных школ: затраты труда здесь сокращаются в 3-5 раз по сравнению с кладкой стен из кирпича. Вторым видом работ, по которому происходит значительное снижение трудоемкости, — в среднем на 43,4%, являются отделочные работы. По отдельным крупноблочным школам это снижение составляет от 18,6 до 52,7%. Такие резкие колебания в затратах труда вызваны главным образом различной степенью заводской готовности крупных блоков и неодинаковым их качеством. Так, например, из-за низкого качества блоков (неровность поверхностей, наплывы бетона и т. д.) на крупноблочных школах в Б. Черемушках применялась в значительном объеме мокрая штукатурка, что в основном и привело к повышению затрат труда при отделке здания. Наибольший удельный вес в отделочных Работах занимают внутренняя штукатурка и малярные работы.
Related Articles
Сборный железобетон
Значительно сокращаются также затраты древесины, кирпича, вяжущих и других материалов. Например, обычный расход пиломатериалов в каменном строительстве по существующим нормам составляет 0,34 куб. м на 1 кв. м. жилой площади, а при перекрытиях из железобетона и использовании древесно-волокнистых плит для полов
Ориентировка классных комнат
На таком уровне температура воздуха оставалась до конца учебных занятий. Таким образом, в классных комнатах южной и особенно юго-восточной ориентации учащиеся уже с начала учебного дня находятся в условиях неблагоприятного микроклимата. В классной комнате, ориентированной на север, температура воздуха в течение всего учебного года наиболее низкая и находится, как правило, в пределах 16-20°.
Создание уклона
Во-первых, деревянная конструкция сама по себе имеет меньшую теплопроводность, чем кирпичная или бетонная, во-вторых, она легко заполняется дешевым стекловолокнистым теплоизолирующим материалом. Такая деревянная конструкция имеет еще и то преимущество по сравнению с монолитной железобетонной, что она быстро