Величина коэффициента трения зависит от типа основания и качества работ по подготовке земляного полотна или основания. В большинстве случаев считают, что у — равно 1,5 для плит, уложенных на хорошо подготовленное основание. Эта величина установлена для дорожных плит, уложенных на основание из слоя песка, покрытого водонепроницаемой бумагой. Рабочее напряжение для фабричной арматуры принимают равным 3164 кгсм2 (45 тыс. фунтов на кв. дюйм). Это напряжение считается безопасным, потому что предел напряжения для холодно-катанной стали равен 5121 кгсм2 (70 тыс. фунтов на кв. дюйм), а предельная прочность равна 6327 кгсм2 (90 тыс. фунтов на кв. дюйм). На основе указанных величин вычислена площадь стали, теоретически необходимая для плит различных длин и толщин. Следует подчеркнуть, что эти сведения установлены теоретически, и пока еще имеется очень мало данных опытного порядка, для того чтобы утверждать их обоснованность. Другой теоретический подход к расчету арматуры в зависимости от длины плиты — это учет допускаемой ширины трещины в плите. Опыты, проводившиеся, в США, ФРГ и Великобритании на длинных плитах, имеющих только рабочие швы, показали, что длинные плиты укладывать нецелесообразно из-за экономических соображений, ввиду больших затрат на арматуру, но возможное применение предварительного напряжения успешно разрешит этот вопрос. Анализ стоимостей строительства в Великобритании показал, что экономически выгодны свободные швы, расположенные на расстоянии 15 м. Если количество арматуры, уложенной в поперечном направлении, согласуется с шириной плиты, то не потребуется устройства продольных швов.
Related Articles
Методы эксплуатации
Предварительная раскатка лент в галереях не рекомендуется. Все операции по подготовке лент к монтажу должны производиться в специальной вулканизационной мастерской. Замыкающий стык ленты следует осуществлять при помощи переносных вулканизационных аппаратов. Смазку подшипников роликоопор следует осуществлять путем централизованной подачи смазки через специальные маслопроводные трубки, объединенные
Строительство зданий из крупных сборных элементов
Применяемые в типовых проектах такие конструкции до настоящего времени не испытаны в лабораторных условиях, а между тем от результатов этих испытаний и анализа их стоимости зависит дальнейшее развитие архитектурно-планировочной структуры школьного здания (расположение актового и гимнастического залов влияет в значительной степени
Перемещение товаров
Лифты, находящиеся у наружных стен, отделяются от складских помещений. Благодаря этому попадающий через шахты лифтов теплый воздух концентрируется вдали от холодильных камер, но к последним приходится устраивать дополнительные проходы. Преимущество этого варианта заключается в том, что пространство ядра здания не уменьшается из-за размещения в нем шахт лифтов, и в том, что можно