Финансирование приобретения опалубки и ее элементов осуществляется за счет капитальных вложений, фонда освоения и развития новой техники, а также собственных средств строительных организаций. Согласно нормативам сметного ценообразования, затраты предусмотрены исходя из потребности в скользящей опалубке на каждые 100 п. м осевой линии наружных и внутренних стен, а для устройства перекрытий — на 100 м2 перекрытий. При разработке Единых районных единичных расценок в Молдавской ССР принят полный износ скользящей опалубки в среднем через 100 м подъема, то есть при возведении наружных и внутренних стен двух 16-этажных домов (а по деревянным элементам рабочего пола — один оборот на 16-этажном здании). Госстроем СССР в 1978 году утверждены амортизационные отчисления по износу скользящей опалубки на 1 п. м осевой линии при устройстве стен в размере 2,63 руб. и по щитовой опалубке на1м2-1,63 рубля. Определение суммы амортизации в расчете на 1 м3 бетона можно рассмотреть на примере строительства 16-этажного жилого дома по ул. Прянишникова (г. Кишинев), который был принят в качестве эталона при разработке сметных норм и нормативов. Для возведения стен указанного дома требовалось 3444,9 м3 бетона (осевая линия опалубки равна 17 884 п. м). При амортизационных отчислениях 2,63 руб. па 1 п. м осевой линии общая стоимость по износу скользящей опалубки составляет 47 035 руб., или 13,65 руб. на 1 м3 бетона (47 035:3444,9). Площадь перекрытий равна 8570 м2, объем бетона для их устройства — 965,5 м3. При нормативных отчислениях 1,63 руб. на 1 м3 бетона (13 969:965,5). Таким образом, общая сумма амортизационных отчислений по износу опалубки на строительстве.16-этажного дома достигает 61 004 руб. (47 0354-13 969), или в среднем по 13,83 руб. в расчете на 1 м3 бетона (3344,9+ 965 = 4410,4; 61 004 : 4410,4= 13,83).
Related Articles
Проектирование перспективы
Графическое изображение такого рода промежуточных перспектив может потребоваться только при проектировании длинных архитектурных бассейнов для которых составление одного общего перспективного чертежа явится затруднительным. Опыт показывает, что уже при длине видимой части архитектурного бассейна свыше 2-3 км необходимо дополнительно вычерчивать 1-2 вида из средней части бассейна, которые должны будут одновременно играть роль проверочных чертежей, составляемых для […]
Вертикальное положение
На раскрепленную и установленную горизонтально опалубку укладывается арматура и затем бетон. На каждом щите до бетонирования устанавливается инвентарная конусная втулка, в которой находится коней подъемного тросика с зацепом. После набора бетоном прочности, при которой проектом разрешается распалубливание, щиты опалубки
Вопросы проектирования строительства
Нормы проектирования сельскохозяйственных дорог должны быть разработаны отдельно для каждой республики с целью максимального учета местных природных условий (рельефа, климата, наличия местных материалов и т. п.). Вопросы проектирования строительства и эксплуатации местных дорог подробно обсуждались на X и XI международных конгрессах, и была признана целесообразность