Шлакопортландцементы, используемые в бетонах для дорожных оснований, уступают по своим свойствам портландцементу и другим его разновидностям. Бетоны нормального твердения на шлако-портландцементе твердеют медленнее, водопотребпость их больше, а долговечность ниже. С целью обеспечения необходимой долговечности дорожных бетонов для однослойных и двухслойных покрытий действующий стандарт (ГОСТ 8424-72) регламентирует также вещественный и минералогический составы цементов. В цементы для покрытий не разрешается вводить при их изготовлении каких-либо инертных или активных минеральных добавок. Известно, что любые минеральные добавки, вводимые в цемент, как инертные (тонкомолотые пески и карбонатные породы), так и активные (природные — диатомиты, трепелы, трассы, опоки, глие-жи и искусственные — зола-унос, топливные шлаки), ухудшают важные свойства растворов и бетонов нормального твердения. В частности, они повышают водопотребпость бетонной смеси, снижают активность цемента, повышают деформации усадки и набухания бетона, снижают его морозостойкость. Именно поэтому запрещается вводить эти добавки в цементы для дорожных покрытий (портландцементы с минеральными добавками разрешается применять только в бетонах для дорожных оснований). Требования к химико-минералогическому составу портландцементов для дорожных покрытий касаются только ограничения содержания в нем трехкальцневого алюмината до 10%. Это объясняется тем, что из четырех основных минералов цементного клинкера-трехкальцневого силиката C3S, двухкальциевого силиката C2S, четырехкальцневого алюмоферрита C4AF и трехкальцневого алюмината СзА — последний оказывает неблагоприятное влияние на морозостойкость и объемные деформации цементного камня. В связи с более благоприятными условиями эксплуатации бетонных оснований к цементам для их устройства не предъявляют требований по ограничению содержания трехкальцневого алюмината.
Related Articles
Шлакопортландцементы
Что касается других минералов цементного клинкера, относительное содержание которых в цементе не регламентируют, то более пред — почтительны, с точки зрения улучшения свойств дорожных бетонов цементы с повышенным содержанием C3S и C4AF. Показатели других свойств цементов для дорожных покрытий и оснований должны соответствовать также общим требованиям, предъявляемым стандартом (ГОСТ 10178-62) к портландцемент ту и его […]
Максимальная угловая скорость
Во время движения одного или одновременно двух автомобилей этот угол изменяется, причем скорость его изменения, т. е. угловая скорость, тем больше, чем больше относительная скорость движения автомобилей и чем меньше расстояние между автомобилями. Введем в рассмотрение угловую скорость движения автомобиля по отношению к водителю другого автомобиля, т. е. скорость перемещения экипажа в поле
Проектирование перспективы
Графическое изображение такого рода промежуточных перспектив может потребоваться только при проектировании длинных архитектурных бассейнов для которых составление одного общего перспективного чертежа явится затруднительным. Опыт показывает, что уже при длине видимой части архитектурного бассейна свыше 2-3 км необходимо дополнительно вычерчивать 1-2 вида из средней части бассейна, которые должны будут одновременно играть роль проверочных чертежей, составляемых для […]