Следует также отметить, что годовые затраты по содержанию улиц, дорог, зеленых насаждений, тепловых, газовых и электрических сетей, водопроводов и канализации, отнесенные на 1 м2 общей площади жилых зданий, при застройке домами повышенной этажности сокращаются на 25%, что составляет 1,3-1,5 рубля. Экономическая эффективность возведения зданий повышенной этажности увеличивается, когда их строительство связано со сносом строения, особенно при низкой плотности существующей застройки. Учет таких факторов, как экономическая оценка земли, денежная оценка потерь времени населения на проезды от места проживания к месту работы, удельные общегородские затраты на благоустройство и инженерное оборудование, стоимость сносимых строений в расчетах эффективности убедительно подтверждают экономическую целесообразность строительства в крупных городах Молдавии, и особенно в Кишиневе, жилых зданий повышенной этажности. Экономическая оценка новых типов жилых домов позволяет уточнить оптимальный их отбор для массового строительства и даст возможность выявить резервы снижения себестоимости и трудоемкости строительства и экономии капитальных вложений.
Related Articles
Широкое развитие гражданского строительства
С 1965 года началось широкое развитие гражданского строительства из монолитного железобетона. В 1967-1970 годы было осуществлено в экспериментальном порядке строительство первых гражданских зданий с применением скользящей опалубки: 15-этажный спальный корпус санатория в Сочи, 16-этажное здание пансионата в Адлере, 16-этажные жилые дома в Туле, Донецке, Ростове-на-Дону, 9-этажный жилой дом в Кишиневе. Накопленный при этом опыт позволил
Анализ размещения сети автомобильных дорог
Оптимальным следует признать не первый, а второй вариант, как создающий наибольший прирост продукции в народном хозяйстве на единицу затраченного труда. Такое заключение справедливо, потому что строительство и эксплуатация сети дорог второго варианта требуют значительно меньших трудовых затрат. Отсюда необходимость особого учета затрат рабочего времени в проектировании автомобильных дорог очевидна. Анализ размещения сети автомобильных дорог по […]
Повышение технического состояния дорожной сети
В таком положении окажутся в первую очередь участки дорог, расположенные на подходах к крупным промышленным и административно-культурным центрам. В мероприятиях по повышению технического состояния дорожной сети основной курс был взят не столько на новое строительство, сколько на реконструкцию и капитальный ремонт. В последние годы усиленными темпами шел процесс перевода переходных типов покрытий в усовершенствованные. Однако […]