Автомобильные дороги должны прокладываться с учетом сил, форм и характерных особенностей окружающей среды: солнечной радиации, воздушных течений, горных вершин, долин и ущелий, грунтовых слоев и скал, растительности, озер, бассейнов рек, естественных стоков воды и т. д. Осведомленность об этих особенностях позволит установить их потенциальное воздействие на состояние автомобильных дорог и наметить комплекс работ по их нормальной эксплуатации. Горные автомобильные дороги должны быть правильно выполнены с точки зрения пространственных объемов, открытых, если это вызвано требованиями безопасной видимости и наличием приятных ландшафтов (вершин гор, горных ущелий, озер и т. д.), или закрытых, если необходима их изолированность (наличие промышленных или оборонных объектов), и разнообразных по форме (сужающиеся, расширяющиеся), качеству и цвету (декоративные насаждения, малые архитектурные формы) с целью вызвать интерес и предупредить утомление. Автомобильная дорога проложена наилучшим образом тогда, когда она находится в соответствии с естественной формой земли. Наиболее красивы те дороги, которые, как правило, следуют очертаниям горных хребтов и дна долин, поднимаются, или спускаются по боковым склонам в местах, где уклон является наиболее подходящим. Горные автомобильные дороги магистрального тина геометрической правильностью своих очертаний имеют организующее значение для формирования нового ландшафта горной местности. Дорога вместе с инженерными сооружениями (подпорными стенками, мостами, тоннелями, галереями), выделяясь на однообразной поверхности горного ландшафта, становится господствующим элементом на фоне крутых склонов. В этих условиях гармоничное сочетание дороги с ландшафтом достигается контрастом между геометрически правильными элементами земляного полотна и сооружений и бессистемной хаотичностью горного ландшафта.
Related Articles
Ландшафт и растительный мир
Конституция СССР (Основной Закон) определила место и роль государства и каждого члена общества в деле охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, что оказывает благоприятное воздействие на оптимизацию взаимоотношений социалистического общества с природой. Дальнейшие пути в области охраны окружающей
Определение затрат на амортизацию
При строительстве зданий из монолитного железобетона с использованием скользящей и объемно-переставной опалубки в составе сметной стоимости и себестоимости строительно-монтажных работ значительный удельный вес занимают затраты по износу (амортизации) опалубки. Однако общесоюзные нормативные документы, регламентирующие вопросы бухгалтерского учета указанных опалубок и отнесения
Обработка и пропитка шпал
Технические условия на укладку постоянных промышленных железнодорожных путей требуют применения шпал, пропитанных антисептиками. Укладываемые в путь не пропитанные антисептиками шпалы быстро сгнивают и обычно выходят из строя уже через 4-5 лет службы. Для пропитки шпал в настоящее время применяют каменноугольное креозотовое