В Узбекистане построена большая горная дорога, связывающая г. Ташкент с Ферганской долиной, через Кураминскнн хребет Такое решение подтверждалось опытом строительства дороги на Кавказе, описанным в книге Бочина «Опыт строительства автомобильных дорог поточным методом». При практическом осуществлении этой схемы организации работ пришлось встретиться с большими затруднениями, так как эта схема недостаточно учитывала особенности горной трассы и характер работ. Горные дороги, как правило, проходят по ущельям или хребтам, имеющим крутые склоны, сложенные из различных скальных грунтов. Изрезанная ущельями местность затрудняет доступ к трассе и сужает фронт строительства, что усугубляется еще и тем, что в горной местности подъездные пути неблагоустроенны или вовсе отсутствуют. Земляные работы по сооружению полотна, составляющие основной объем работ в строительстве горной дороги, исключительно неравномерно распределены по трассе и колеблются в пределах от 20 до 250 тыс. мг и более на 1 км дороги с преобладанием скальных грунтов. Кроме того, характер земляных работ часто меняется в зависимости от положения трассы на местности: насыпи сменяются полунасыпями, полувыемки — выемками и т. д. Как показывает практика строительства горных автомобильных дорог, при современных возможностях материального и технического обеспечения строительства успех и темп строительных работ во многом определяются организацией работ на широком фронте, с размещением на трассе необходимой техники и подвозом к месту строительства требуемых материалов. В нашем случае трасса только на первых 10 км обеспечивалась подъездными дорогами, которые представляли собой грунтовые дороги, труднопроходимые для автомобильного транспорта, что обеспечивало необходимый доступ к трассе и не затрудняло организацию работ в смысле выбора строительных площадок и размещения механизмов.
Related Articles
Строительство дорог в условиях повышенных температур воздуха
Работы по устройству бетонного покрытия средствами малой механизации, например, на транспортной развязке, выполняет комплексная бригада, состоящая из трех звеньев. Скорость потока при ширине бетонируемой полосы 4,5 м составляет 55 м в смену. Наиболее трудоемкой и тяжелой операцией при устройстве бетонных покрытий, оснований, укрепительных полос и т. п. средствами малой механизации является распределение бетонной смеси, в […]
Учет влияния капиллярности грунтов
Подставив в уравнение вместо наблюденных значений уточненные в соответствии с уравнением, получим при притоке в 10-24 л/м2 в сутки расчетные величины. Это показывает удовлетворительную сходимость вычисленных значений коэффициента фильтрации с установленными экспериментально, что указывает на справедливость расчетного уравнения. Некоторым исключением из данного правила является образец № 3. При расходе, равном
Проверка уравнений регрессии на адекватность проводилась по F-критерию Фишера
На втором этапе исследований проводился запланированный эксперимент. Постоянными в экспериментах были приняты объем свежеуложенной бетонной смеси (1 м3) и ее подвижность (осадка конуса до 1,0 см). Число уровней варьирования было взято по аналогии со схемой трехфакторного эксперимента центрального композиционного ротатабельного планирования. На третьем этапе строились геометрические образы «состав – свойство». Изолинии Yi получали