Применяемая в дорожном строительстве гравийно-песчаная смесь (гравийный материал) представляет собой естественную рыхлую горную породу или искусственно составленную смесь, состоящую из мелких обломков горных пород и различных частиц грунта до глинистых включительно. Частицы гравийного материала крупностью от 2 до 80 мм называются гравием. Гравийно-песчаные смеси не должны быть загрязнены растительными остатками (трава, ветки, корни и т. п.), а также комками глины- Очень крупные и крупные гравийно-песчаные смеси следует применять для устройства оснований и нижнего слоя покрытий. Средние, мелкие и очень мелкие смеси применяют для устройства оснований нижнего и верхнего слоев покрытий, а также для улучшения грунтовых дорог. Для верхнего слоя черных покрытий и для изготовления асфальтобетона применяют мелкие и очень мелкие смеси, а для нижнего слоя — средние. Зерновой состав гравийно-песчаных смесей является их важнейшим качественным показателем и наряду с характеристикой мелкозема (частиц смеси, прошедших сито с отверстиями 0,5 мм) определяет возможность использования материала. Гравийно-песчаные смеси, имеющие зерновой состав, являются оптимальными. Особенностью этих смесей является способность при уплотнении катками или под влиянием движения автомобилей укатываться и приобретать значительную плотность благодаря взаимному трению и сцеплению зерен разного состава и мелкозема. При этом смеси превращаются в связный слой основания или покрытия и дают возможность проезда по нему автомашин без образования колеи.
Related Articles
Отвал автогрейдера
После каждого розлива производят перемешивание грунтовой смеси и вяжущего сначала дисковой бороной, а затем автогрейдером или грейдером, который последовательными проходами перемещает смесь сначала к середине проезжей части, а затем от середины к краям. Отвал автогрейдера устанавливается таким образом, чтобы перемешиваемый материал захватывался на полную толщину слоя. Угол в плане между осью
Устройства регуляционных сооружений
Устройству регуляционных сооружений на реках Украинских Карпат со стороны проектных и научных организаций ранее уделялось мало внимания. Сооружения проектировали по аналогии с сооружениями для равнинных рек. На многих мостовых переходах регуляционные сооружения отсутствовали. В качестве таких сооружений устраивали конусы моста в форме груши, которые не обеспечивают плавного протекания паводковых вод к отверстию моста
Ямочный ремонт
При ремонте кромок мостовой в первую очередь необходимо восстановить верстовой ряд. Для обеспечения устойчивости верстового ряда к нему перед началом мощения подсыпается грунт и тщательно уплотняется. Дальнейшие работы по замощению выполняются в той же последовательности, что и при ямочном ремонте. Перемещение мостовой производится на участках, где объем деформаций настолько значителен, что они не могут быть […]