Применяемая в дорожном строительстве гравийно-песчаная смесь (гравийный материал) представляет собой естественную рыхлую горную породу или искусственно составленную смесь, состоящую из мелких обломков горных пород и различных частиц грунта до глинистых включительно. Частицы гравийного материала крупностью от 2 до 80 мм называются гравием. Гравийно-песчаные смеси не должны быть загрязнены растительными остатками (трава, ветки, корни и т. п.), а также комками глины- Очень крупные и крупные гравийно-песчаные смеси следует применять для устройства оснований и нижнего слоя покрытий. Средние, мелкие и очень мелкие смеси применяют для устройства оснований нижнего и верхнего слоев покрытий, а также для улучшения грунтовых дорог. Для верхнего слоя черных покрытий и для изготовления асфальтобетона применяют мелкие и очень мелкие смеси, а для нижнего слоя — средние. Зерновой состав гравийно-песчаных смесей является их важнейшим качественным показателем и наряду с характеристикой мелкозема (частиц смеси, прошедших сито с отверстиями 0,5 мм) определяет возможность использования материала. Гравийно-песчаные смеси, имеющие зерновой состав, являются оптимальными. Особенностью этих смесей является способность при уплотнении катками или под влиянием движения автомобилей укатываться и приобретать значительную плотность благодаря взаимному трению и сцеплению зерен разного состава и мелкозема. При этом смеси превращаются в связный слой основания или покрытия и дают возможность проезда по нему автомашин без образования колеи.
Related Articles
Длительность остывания бетона
Длительность остывания бетона должна гарантировать набор им до замораживания не менее 50% проектной прочности и в свою очередь обеспечивается назначением (выбором) материалов и толщины термозащитных слоев и температуры бетонной смеси. Особенности технологии строительства бетонных оснований и покрытий при пониженных
Количественный прогноз
Как было сказано, всякое инженерное сооружение становится фактором геологической жизни, вызывая соответствующие процессы и испытывая на себе действие природных геологических процессов. Отсюда задачей инженерной геологии является количественный прогноз результатов взаимодействия проектируемого инженерного сооружения с его природной обстановкой. Такие районы приурочены к горным областям, главным образом
Нормативные характеристики бетона
Проектирование состава бетона для монолитных покрытий и оснований автомобильных дорог включает: назначение нормативных характеристик (параметров) бетона; выбор материалов для бетона; определение технологических характеристик бетонной смеси; подбор состава бетона по заданным нормативным и технологическим характеристикам.