Естественные грунтовые дороги представляют собой наезженную полосу грунта, не обеспеченную водоотводом и не имеющую правильного поперечного профиля. Первым этапом улучшения грунтовых дорог является профилирование их, т. е. придание им поперечного профиля, обеспечивающего сток поверхностной воды с полотна дороги и отвод воды боковыми канавами от полотна дороги в пониженные шеста. При профилировании грунтовой дороги проезжей части дороги придают поперечный уклон 3-4%, а обочинам-5-6%- Профилирование полотна производится грейдерами и авто-грейдерами путем поперечного перемещения грунта из боковых канав в сторону оси дороги. Когда нельзя ограничиться приданием дороге только поперечного профиля, а требуется произвести также и улучшение продольного профиля, для засыпки ям и срезки бугров необходимо применение бульдозеров или скреперов. При профилировочных работах вырезание канав (кюветов) производится ножом грейдера или автогрейдера, но работы могут быть значительно ускорены, если для устройства кюветов применить плужный отвальный канавокопатель.
Related Articles
Места выгрузки автосамосвалов
Поэтому при выгрузке бетонной смеси из автосамосвалов и распределении ее следует принимать меры для обеспечения равномерного — сплошного и одинаковой толщины слоя смеси по всей площади бетонирования. Оптимальные условия выгрузки бетонной смеси приобретают в этом смысле особенно важное значение при использовании распределителей, не снабженных загрузочным устройством (ковшом, бункером)-лопастных и в особенности
Грунты насыпей
Содержание глинистых частиц в подстилающих почвогрунтах составляет 6-27%,, пылеватых 12-40% и песчаных пылеватых фракций 27-83%. Сравнительно небольшое содержание в этих грунтах пылеватых фракций является благоприятным фактором. Грунты насыпей в большинстве случаев уплотнены весьма слабо, значительной величиной пористости характеризуются и грунты их оснований.
Неблагоприятные климатические условия
Неблагоприятные климатические условия способствуют выветриванию и разрушению покрытия. Кроме природных факторов, на дорогу воздействует также автомобильный транспорт. При движении по дороге автомобилей между колесом автомобиля и дорогой возникает взаимодействие. Через шину автомобиля на покрытие передаются вертикальные и горизонтальные усилия. Эти усилия