Так как шов сжатия в отличие от шва расширения не образует ровной трещины в покрытии, то боковые поверхности шва обеспечивают передачу нагрузки за счет трения. Тем не менее некоторые страны (Г, Д, Л и К) считают необходимым для более надежного обеспечения передачи нагрузки устанавливать в швах сжатия штыри, в особенности на покрытиях, предназначенных для тяжелого движения. Штыри, однако, применяются меньшего диаметра (18- 20 мм) по сравнению со штырями, устанавливаемыми в швах расширения, и они не должны обеспечивать свободное перемещение плит при расширении. В Дании в дополнение к штырям укрепляют основание как под швами расширения, так и под швами сжатия. В Голландии и несколько позднее в Бельгии устанавливают в швах сжатия штыри диаметром 6-10 мм, длиной 60-80 см, расположенные на расстоянии 35-40 см. Средняя часть этих штырей изолируется битумом, а концы загибаются. Штыри служат для предотвращения широкого раскрытия шва и в то же время допускают сжатие плит за счет удлинения стержней без получения чрезмерно высоких напряжений стали, поскольку растягивается участок штыря, обмазанный битумом. Основные требования, предъявляемые к материалам для заливки швов, состоят в предотвращении проникновения воды в шов; кроме того, они должны сохранять сцепление с бетоном и быть упругими как при низких, так и при высоких температурах. При высоких температурах материалы для заливки швов не должны вытеркать из шва. Для покрытий аэродромов дополнительное требование состоит в способности материалов выдерживать высокую температуру отработавших газов реактивных самолетов. Последний вопрос, на который нужно обратить внимание, относится к содержанию тонких швов и в особенности трещин, которые могут появиться в покрытии.
Related Articles
Огромные природные богатства
Азербайджан представлял до Великой Октябрьской социалистической революции одну из отсталых, полуфеодальных национальных окраин царской России. Единственной отраслью промышленности являлась добыча нефти кустарными методами. За тридцать лет, прошедших со дня установления советской власти, Азербайджан превратился в цветущую
Проемы в крыше
Основная трудность устройства проемов в крыше заключается в возможных подвижках отдельных конструктивных элементов, что может повредить гидроизоляцию. Железобетонные плиты покрытия могут подвергаться значительным деформациям (10 мм и более) под воздействием нагрузки, обусловленной земляной засыпкой после устройства гидроизоляции, а со временем деформации могут стать еще больше. Если трубопровод закреплен в конструкции
Типовые дома
Успех поточно-скоростного метода строительства, а также и скоростного зависит от постановки проектного дела. Примером, ярко характеризующим этот факт, может служить проектирование и строительство по Б. Калужской улице по системе акад. Мордвинова. Над этим проектированием работал ряд архитекторов, инженеров, конструкторов