Это обязывает архитекторов и инженеров глубоко и всесторонне продумать вопросы экономики и добиться максимального снижения стоимости проектируемых промышленных предприятий, для чего необходимо: 1) сокращать территории проектируемых предприятий за счет блокировки и, компактного расположения цехов и отказа от резервных площадей, добиваясь значительного повышения коэффициента застройки; уделять больше внимания выбору рациональной транспортной схемы завода и правильному использованию рельефа местности; 2) добиваться максимальной кооперации смежных предприятий по вспомогательным и обслуживающим цехам и инженерным устройствам, не допуская строительства самостоятельных ремонтных, энергетических и прочих обслуживающих устройств на рядом расположенных предприятиях; 3) во всех случаях, когда это допустимо по условиям организации производства и пожарной безопасности, размещать однородные по технологии цехи в одном здании; осуществлять принцип блокировки в первую очередь по отношению к вспомогательным и ремонтным цехам; 4) критически подходить к технологическим заданиям добиваясь сокращения площадей и объемов производственных объектов за счет компактного расположения оборудования сокращения размеров проходов и проездов, замены внутрицехового наземного транспорта подвесным, уменьшения ремонтных и складских помещений внутри цехов; добиваться также значительного уменьшения общезаводских складов; 5) сокращать объемы бытовых пристроек к производственным цехам за счет использования для размещения бытовых устройств подвалов и встроенных внутрь цехов антресолей; применять, как правило, открытый способ гардеробного обслуживания, допуская закрытый способ лишь при небольшом количестве работающих; сокращать площади цеховых конторских помещений; 6) не допускать архитектурных излишеств во внешнем и внутреннем оформлении промышленных зданий и сооружений; 7) более широко применять несущие железобетонные конструкции взамен металлических, внедряя новые типы конструкций, способствующие индустриализации производства строительных работ (монолитные своды-оболочки, выполняемые в подвижной катучей опалубке, сборные каркасобетонные конструкции и т. п.).
Related Articles
Количество циклов
Производственная структура таких трестов должна в большей степени соответствовать современной технологии и организации строительства и обеспечивать неразрывность связей производственного процесса (внутри каждого технологического цикла и между этими циклами), а также непрерывность строительства. Количество циклов определяется конструктивно-технологическими особенностями возводимых объектов и принятой организацией работ. В жилищно-гражданском
Птицеводческие фермы
Когда же пастбища расположены далеко от фермы, необходимо устраивать лагери для летнего содержания скота непосредственно на выпасах. В лагерях возводятся постройки облегченного типа, в виде навесов, для защиты животных от дождя и солнечных лучей. Навесы лучше всего располагать по периметру участка, в виде замкнутого двора. Это хорошо защищает животных от холодных ветров и позволяет обходиться […]
Технико-экономические показатели
Вес сборных железобетонных конструкций в Донбассе из-за отсутствия механизмов большой грузоподъемности должен быть, по нашему мнению, не выше 50 кг, однако проектные конторы проектируют сборные железобетонные плиты, которые невозможно без мощных механизмов передвинуть и уложить на место. Несколько слов о текущих экспериментальных работах, проводимых нами в Донбассе.