Это обязывает архитекторов и инженеров глубоко и всесторонне продумать вопросы экономики и добиться максимального снижения стоимости проектируемых промышленных предприятий, для чего необходимо: 1) сокращать территории проектируемых предприятий за счет блокировки и, компактного расположения цехов и отказа от резервных площадей, добиваясь значительного повышения коэффициента застройки; уделять больше внимания выбору рациональной транспортной схемы завода и правильному использованию рельефа местности; 2) добиваться максимальной кооперации смежных предприятий по вспомогательным и обслуживающим цехам и инженерным устройствам, не допуская строительства самостоятельных ремонтных, энергетических и прочих обслуживающих устройств на рядом расположенных предприятиях; 3) во всех случаях, когда это допустимо по условиям организации производства и пожарной безопасности, размещать однородные по технологии цехи в одном здании; осуществлять принцип блокировки в первую очередь по отношению к вспомогательным и ремонтным цехам; 4) критически подходить к технологическим заданиям добиваясь сокращения площадей и объемов производственных объектов за счет компактного расположения оборудования сокращения размеров проходов и проездов, замены внутрицехового наземного транспорта подвесным, уменьшения ремонтных и складских помещений внутри цехов; добиваться также значительного уменьшения общезаводских складов; 5) сокращать объемы бытовых пристроек к производственным цехам за счет использования для размещения бытовых устройств подвалов и встроенных внутрь цехов антресолей; применять, как правило, открытый способ гардеробного обслуживания, допуская закрытый способ лишь при небольшом количестве работающих; сокращать площади цеховых конторских помещений; 6) не допускать архитектурных излишеств во внешнем и внутреннем оформлении промышленных зданий и сооружений; 7) более широко применять несущие железобетонные конструкции взамен металлических, внедряя новые типы конструкций, способствующие индустриализации производства строительных работ (монолитные своды-оболочки, выполняемые в подвижной катучей опалубке, сборные каркасобетонные конструкции и т. п.).
Related Articles
Высота помещений убежищ
Плотная застройка промышленных объектов, как правило, затрудняет выбор места для убежища большой вместимости, да и на возведение их требуется больше времени. Конечно, расход сборного железобетона в расчете на 1 чел. при строительстве больших сооружений уменьшается. Однако убежище малой вместимости (на 40 — 60 чел.) можно построить значительно быстреее
Переход к покрытиям из панельного настила
В годы войны и в первые послевоенные годы в ендовах стали укладывать один прогон по оси ендовы. При этом оказалось неизбежным смещение воронок от оси ендовы и уменьшение продольных уклонов. Между тем на необходимость увеличения продольного уклона ендов указывалось и в послевоенные годы; позже отмечалась недопустимость принятия уклона менее 1 %. Последующий переход к покрытиям […]
Использование показателей затрат труда для характеристики степени сборности
Показатель степени сборности учитывает не общее уменьшение затрат труда в строительстве, а уменьшение затрат труда, непосредственно связанных с возведением сборных конструкций и отраженных в кормах на их возведение. Поэтому нельзя согласиться с авторами, которые возражают против использования показателей затрат труда для характеристики степени сборности