В однородном глинистом грунте устройство дренажей обычного типа вследствие чрезвычайной медленности движения воды в этом грунте не может дать никакого эффекта. Поэтому попытки остановить оползание однородных глинистых масс с помощью обычных дренажных сооружений оказываются, как правило, безнадежными. Известно, что испарение в год со слоя почвы (выраженное высотой столба в см) изменяется от скорости ветра (при температуре 17°-17.5° С) следующим образом: Любопытно, что при скорости в 12 м/сек повышение температуры воздуха с 17° до 40° увеличило высоту испарения с 563 см до 1780 см, т. е. до 3.16 раза. О роли гигрометрического состояния можно судить по приведенному ниже сопоставлению относительной влажности воздуха (в %) и высоты испарения (в см/год) при температуре около 17°. Когда фронт высыхания перемещается в глубь грунта, скорость испарения становится функцией паропроницаемости грунта. Как известно, скорость ламинарного движения жидкости или газа через пористую среду определяется расчетом. Величину — обычно объединяют и называют коэффициентом фильтрации. Зная его значение для какой-либо жидкости и умножая на отношение вязкостен, можно получить коэффициент фильтрации для другой жидкости. Естественно, что при этом не учитывается такое явление, как различное связывание обеих жидкостей и различные для них размеры «свободных», или «эффективных», пор. Однако для многих грунтов это не имеет существенного значения, что подтверждается опубликованными ранее опытными данными. Коэффициент фильтрации пара по сравнению с водой при температуре в 15° С в 117 раз выше. Изложенное позволяет заключить, что эффективность осушения глины испарением, например в вентиляционных дренажах, будет тем выше, чем больше скорость движения в них воздуха и чем выше температура последнего.
Related Articles
Контроль качества готовых изделий
Контрольные пробы бетонной смеси для определения жесткости берут из бетономешалки и из бункера бетонораздатчика (непосредственно перед укладкой бетона в форму). Лаборатория следит, чтобы допускаемые отклонения фактических показателей жесткости находились в пределах +10% от заданных. Контроль процесса формования
Промоины
Такой способ движения, удобный для гужевого транспорта, ведет к образованию значительных деформаций обочин. Особенно интенсивное образование выбоин наблюдается в пределах населенных пунктов, где этому способствуют движение гужевого транспорта и прогон скота по дороге. В районах отгонного скотоводства типичны повреждения обочин, откосов и кюветов весной и осенью во время
Звенья рельс-форм
При работе бункерного распределителя бетонной смеси ДС-503 посторонние лица не должны находиться на его раме. Перед движением машины или ее бункера машинист должен убедиться в отсутствии людей на мостике и впереди машины и подать звуковой сигнал. Особое внимание следует уделять движению машины задним ходом при работе ее по двухпроходной схеме, когда один