В районах избыточного увлажнения и глубокого сел зонного промерзания морозное пучение грунтов земляного полотна приводит к недопустимым деформациям и разрушению дорожной одежды. В настоящее время одним из традиционных мероприятий по предотвращению образования пучин являйется устройство толстых подстилающих слоев из морозоустойчивых, незагрязненных обломочных каменных материалов, песков и шлаков. Однако такие слои, по существу, лишь заменяют морозоопасный грунт, требуют большого расхода материалов и существенных транспортных расходов по доставке их к месту строительства дороги. Кроме того, со временем происходит их заиливание, и подстилающие слои перестают выполнять свои функции. Поэтому весьма актуальными являются исследования методов защиты земляного полотна и дорожных одежд от морозных повреждений за счет применения сравнительно тонких слоев из материалов с хорошими теплоизоляционными качествами. Следует отметить, что, начиная с 30-х гг. XX столетия, в СССР неоднократно высказывались предложения о введении в конструкции дорожных одежд тепло изолирующих слоев. Но из-за отсутствия недорогих и эффективных теплоизоляционных материалов, а также ввиду малой изученности вопроса о регулировании температурного режима земляного полотна и дорожной одежды эти предложения не нашли применения. Выполненные в последние годы исследования в этом направлении, а также налаженный промышленность выпуск высокоэффективных полимерных теплоизоляция материалов позволили начать работы по применению теплоизолирующих слоев с целью, как полного-предотвращения промерзания земляного полотна, так и с целью ограничения глубины промерзания допустимыми по условиям влагонакопления и пучения пределами. В дорожных одеждах следует различать: — теплоизолирующие слои, устраиваемые только с целью защиты земляного полотна от промерзания, для чего применяются пенопласты на основе полистирольных, полиуретановых или поливинилхлоридных смол; — теплоизолирующие слои, обладающие и собственной несущей способностью, как, например, легкий бетон на основе вспученных гранул полистирола, керамзита и перлита, обработанных битумом; грунты, укрепленные малыми дозами цемента.
Related Articles
Размеры и форма остановочных площадок
При движении на подъем водитель, желающий остановиться, снижает скорость до 8-10 км/час и непосредственно въезжает на площадку. Выезд с площадки возможен путем преодоления соединительного участка (съезда) с уклоном, равным 0,12, либо задним ходом. В последнем случае общая длина остановочной площадки может быть значительно сокращена. Автомобиль, движущийся на спуске, может въехать на остановочную
Монолитное домостроение за рубежом
В ряде зарубежных стран США, Франции, Японии, Канаде, Швеции, ФРГ, ГДР, СРР, Польше и других — к настоящему времени накоплен опыт строительства домов из монолитного железобетона. Наиболее широкое распространение в массовом строительстве за рубежом получила тоннельная (цельная или секционная) и крупнощитовая
Разбивка переходных кривых
Разбивку переходных кривых производят по кубической параболе, радиоидальной спирали или коробовой кривой. На перекрестках внутризаводских дорог переходные кривые не устраивают. При наличии переходной кривой отгоны виражей и уширений (т. е. переход от поперечного профиля на кривой к нормальному поперечному профилю дороги на прямой) совмещают с переходной кривой.