Такая условность, как показывают наблюдения над существующими дорогами и непосредственные испытания дорожных одежд мощными передвижными прессами, вполне себя оправдывает, но имеет два крупных недостатка: 1) при движении наиболее тяжелых автомобилей деформации никогда не достигают расчетных величин, полученных при медленной нагрузке; 2) определение расчетных величин требует мощных прессов, которыми не располагают дорожные организации. Другими словами, методы определения прочности построенных и эксплуатируемых дорог, допускаемых прогибов и расчетных модулей деформации не могут иметь массового распространения. Это вынуждает как проектные, так и эксплуатационные организации пользоваться расчетными таблицами, полученными при отдельных исследованиях и не охватывающими, конечно, все разнообразие грунтовых, гидрологических и климатических особенностей, а также колебаний прочности в течение года. Чтобы определить модуль деформации, нужно на каждой точке, на каждом слое одежды ставить штамп последовательно на все слои. На каждую из этих трех-четырех точек мы должны затратить по два часа, т. е. в общем целый рабочий день, а весенний период имеет только 15-20 рабочих дней. Именно это неудобство и вызвало необходимость разработки ускоренных методов, не требующих при этом особо мощных прессов. Сейчас в МАДИ мы перешли к новому методу — методу кратковременных воздействий (0,5-0,1 с) нагрузок, которые не превосходят давления от колеса автомобиля. В результате опытов, проведенных нами для выяснения возможности применения существующих методов расчета, обнаружилось, что при кратковременной нагрузке дорожные одежды испытывают почти упругие деформации (на 90-95%). Поэтому можно пользоваться любыми методами теории упругости, либо методом, который положен в основу инструкции Союздорнии, либо методами, разработанными Б. И. Коганом, Бурмистером и др.
Related Articles
О возможности использования горелых пород в дорожном строительстве Кузбасса
Формы и размеры термоупрочненных массивов регулировались продолжительностью обжига, а также часовым расходом воздуха и горючего. Для получения обожженного массива при длине скважины 10 м, с толщиной стенки из упрочненного грунта 15-20 см, что вполне достаточно для термодрены, требуется 42-45 ч. с почасовым расходом топлива 3,2 кг, воздуха — 75- 80 м. Исследования физико-механических свойств образцов […]
Разработка проектов и схем районной планировки
В полевой период следует ограничиваться в основном корректировкой и дополнениями данных, полученных в центральных организациях, согласованием этих данных на местах с совнархозами, областными организациями и наиболее крупными предприятиями союзного значения. При такой последовательности работ резко сокращаются сроки и стоимость технико-экономических обследований. Этому
Устройство монолитных перекрытий
При устройстве монолитных перекрытий возникают большие трудности и ручные процессы: бетон надо выравнивать виброрейкой, укрывать от жары и осадков, за ним надо ухаживать, во время бетонирования носить резиновую обувь и, кроме этого, необходимо ожидать определенный период, когда бетон перекрытия наберет необходимую прочность распалубливания. Если рассматривать вопрос об уменьшении трудозатрат на строительной площадке и сокращения сроков […]