Это объясняется тем, что конструктивное решение этих домов, несмотря на его прогрессивность, не было достаточно проверено и доработано в экспериментальном порядке, например, в части огнестойкости сооружения, надежности узловых сопряжений, исключения влияния неравномерной осадки фундаментов — и статической устойчивости, расхода цемента при изготовлении тонкостенных изделий и т. д. Крупнопанельные жилые дома с тремя продольными несущими стенами по конструктивной схеме относятся к группе бескаркасных зданий. Строительство таких домов осуществляется в Москве по типовым проектам серии 1-465А, разработанным проектным институтом № 2, в Ленинграде — по проектам серии 1-507, разработанным институтом Ленпроект, и в Киеве по проектам серии 1-463А, разработанным институтом Гипрогражданпромстрой Госстроя УССР. Для серий 1-463А и 1-465А панели наружных стен решены однослойными из керамзитобетона с объемным весом 1000 кг/м3 и маркой не ниже 50. В качестве заменителей керамзитобетона могут быть использованы другие легкие бетоны, обладающие такой же прочностью и теплоустойчивостью. Толщина стеновых панелей принята от 28 до 42 см в зависимости от расчетной температуры. Внутренние продольные стены запроектированы из керамзитобетонных сплошных панелей или из железобетонных панелей с вертикальными пустотами. В проектах серии 1-465А предусмотрен вариант решения лестницы с укрупненными маршами, совмещенными с площадками. Конструкция крыши выполняется также в нескольких вариантах: совмещенная невентилируемая, совмещенная вентилируемая и чердачная со сборными деревянными стропилами. Санитарные узлы запроектированы из пространственных керамзитобетонных кабин или из сборных перегородок. Массовому строительству серии 1-507 в Ленинграде предшествовало экспериментальное строительство пятиэтажного крупнопанельного жилого дома.
Related Articles
Температурный перепад
Во многих отношениях эти условия более благоприятны, чем условия строительства здания с открытой крышей. Многие мембранные и изоляционные материалы, хорошо зарекомендовавшие себя на открытых крышах, могут оказаться неприемлемыми в подземной среде. Надо осторожно выбирать материалы и способы гидроизоляции, если мы хотим добиться их успешной работы в подземных сооружениях.
Испытания на дороге Vasho
Цель — исследовать поведение определенных нежестких покрытий под действием повторных нагрузок. Летом 1952 г. были построены специальные опытные участки покрытий, и испытание движением транспорта продолжалось до мая 1954 г. Работы возглавлял Дорожный исследовательский совет. В первую очередь надо было определить действие транспорта на нежесткое покрытие. Толщина покрытий колебалась от 15 до 55 см. Для испытания
Сухая штукатурка
Есть еще один материал, заслуживающий внимания как заменитель, штукатурки, это фанера-переклейка, конечно, не тех низких сортов, которые сейчас идут в строительство. Заводам нужно сделать соответствующий качественный заказ хороших сортов фанеры. Нужно, чтобы отделка фанеры была организована механическим способом, т. е. это должна быть не ручная лакировка и полировка, а механизированная. Тогда