Следовательно, он является одним из показателей производства, а не применения сборных элементов. Если степень сборности выражает прогрессивность строительства и обращена лицом к строительному производству, то степень готовности сборных конструкций характеризует их совершенство и технический уровень предприятия, изготовившего эти конструкции. Поэтому, если для разработки теоретических вопросов индустриализации строительства необходимость этого показателя может быть оправдана, то для практических нужд строителей она сомнительна. Для строителей показатель степени заводской готовности неудобен, так как обязывает знать заводскую трудоемкость изготовления сборных элементов, которая постоянно изменяется благодаря неуклонному росту технического прогресса в промышленности строительных материалов. Их интересует не столько изменение трудоемкости производства сборных изделий, сколько снижение трудоемкости работ на строительной площадке в результате их применения. Удобство метода определения степени сборности, предложенного быв. НИИгорсельстроем, заключается в том, что он не ставится в зависимость от данных трудоемкости изготовления сборных изделий на заводах, т. е. от деятельности другой отрасли народного хозяйства — промышленности строительных материалов. Тем самым показатель приближен к практическим нуждам работников строительной индустрии и является более удобным для расчетов. Некоторые авторы считают, что с помощью этого показателя ха — степень экономической эффективности сборных кон-пен сборность — Это не совсем так. Показатель степени уже было сказано, характеризует лишь пределы строительной площадки труд вне зависимости от ли этот труд, овеществленный в сборных В Таком же в меньшем или в большем количестве он показывает прогрессивность сборных конструкций сокращения затрат труда только на строительной площадке-Экономическая же эффективность сборных конструкций может быть-выявлена только в народнохозяйственном разрезе при их производстве и применении. Иными словами, экономическая эффективность выходит за рамки отрасли и предполагает выигрыш во всем народном хозяйстве, т. е. предполагает выигрыш в общественной, а не только в отраслевой производительности труда.
Related Articles
Строительство автострады в Европе
Уже приступили к строительству автострады, проходящей близ Парижа, длиной 60 км. Сейчас построено 9,5 км с двумя проезжими частями шириной по 10,5 м каждая. В Великобритании в 1955 г. в Палате общин была предложена программа строительства 240 км автострад. В ней указаны трассы: Лондон — Йоркшир протяжением 100 км и Престон — Бирмингем и Липтон […]
Устранение недостатков в экономическом взаимодействии
Для развития системы сквозного хозяйственного расчета на всех указанных выше уровнях необходимо использовать имеющийся опыт в строительстве и в других отраслях народного хозяйства. Внедрение сквозного хозрасчета на уровне строительных управлений и трестов, ориентированного на конечные результаты строительства, при одновременном развитии интеграции производства приведет к качественным изменениям в развитии производственных связей, а также будет способствовать сближению […]
Мероприятия по интенсификации
Реализация приведенной выше модели на примере общестроительного треста Главмособлстроя с программой 15 млн. руб. по собственным силам с использованием ЭВМ показывает, что уточнение размеров общестроительных управлений с учетом транспортного фактора позволило снизить себестоимость строительства на 99,2 тыс. руб. в год (по данным XI пятилетки). Таким образом, ожидаемый эффект от уточнения размеров СМУ всех общестроительных трестов […]