Выдувание мельчайших частиц из покрытия способствует ослаблению заклинки щебенок, выбиванию и раздавливанию их. Кроме того, потеря материала покрытия происходит в результате истирания поверхности покрытия под действием сил трения, возникающих при движении автомобиля по дороге между покрытием и шинами. Продукты выдувания, раздавливания и истирания материала покрытия в дальнейшем выносятся с поверхности покрытия ветром и воздушными вихрями, образующимися при движении автомобилей, или смываются дождем. На дорогах с покрытиями, обработанными органическими вяжущими материалами, износ происходит главным образом от истирания покрытия. Как правило, износ покрытий усовершенствованного типа в несколько раз меньше износа дорог с покрытиями переходного типа. Величина износа дорожных покрытий зависит от прочности материала покрытия, состава, интенсивности и скорости движения, природных условий. Износ покрытия обычно определяют в миллиметрах уменьшения толщины покрытия в год. Износ покрытия также может быть определен в кубических метрах износившегося материала на 1 км дороги в год. При этом 1 мм износа покрытия в год соответствует 1 м3 износа материала покрытия, приходящегося на 1 пог. ж ширины проезжей части на 1 км дороги в год. Нормы средней величины износа дорожных покрытий за год имеют весьма важное практическое значение и необходимы для гл правильного планирования работ по ремонту и содержанию дорог. Знание средней величины износа дает возможность правильно подойти к перспективному планированию ремонтных работ, проектированию подсобно-вспомогательного производства и организации производства дорожноремонтных работ. С целью получения нормативных данных для современных условий движения Союздорнии совместно с Ленинградским филиалом Союздорнии при участии ХАДИ и ДНИС Грузинского Ушосдора были организованы систематические длительные наблюдения за износом дорожных покрытий на большом количестве дорог в разных климатических зонах.
Related Articles
Исследования отходящих газов
Исследования отходящих газов сушильных установок после мокрого улавливания пыли показали, что доля серы, переходящей в SO2, составляет 95 % всей серы, имеющейся в исходном топливе. Со шлама ми и водой мокрых скрубберов удаляется до 20 % серы и 68-74 % SO2 выбрасывается в атмосферу. Под пылью в условиях обогатительных фабрик понимают совокупность минеральных частиц размерами […]
Геолого-петрографические условия
Роль отдельных проявлений карста при оценке инженерно-геологических условий зависит от характера инженерного сооружения или хозяйственного использования местности. Геолого-петрографические условия, позволяющие возникать и способствующие развитию карстовых процессов, выражаются в наличии растворяющихся в воде пород, залегающих выше местных и региональных
Строительство дорог в условиях повышенных температур воздуха
Работы по устройству бетонного покрытия средствами малой механизации, например, на транспортной развязке, выполняет комплексная бригада, состоящая из трех звеньев. Скорость потока при ширине бетонируемой полосы 4,5 м составляет 55 м в смену. Наиболее трудоемкой и тяжелой операцией при устройстве бетонных покрытий, оснований, укрепительных полос и т. п. средствами малой механизации является распределение бетонной смеси, в […]