Изучение этих процессов, в связи с большим разнообразием грунтовых, климатических и гидрологических факторов и со все усиливающимся воздействием повторяющихся нагрузок от автотранспорта, требует не только спорадического наблюдения, но и организации стационарных наблюдательных пунктов, которым должно быть поручено комплексное изучение работы земляного полотна. Такого рода изучение на автомобильных дорогах пока практически отсутствует. Между тем, многие из вопросов, интересующих работников автомобильных дорог, несомненно в той или иной степени должны быть актуальными для путевых работников железных дорог. Объединив усилия в этом направлении, мы могли бы достигнуть в сравнительно короткий срок уточнения в районном разрезе тех вопросов, которые пока намечены лишь в общих чертах. В числе инженерных сооружений, в которых основные несущие конструкции возводятся из грунта, особого внимания заслуживают дорожные сооружения сухопутного транспорта, являющиеся наиболее значительным объектом этого рода строительства. При возведении этих сооружений, так же как и в других видах строительных конструкций, имеется настоятельная потребность в использовании зависимостей, определяющих прочность и устойчивость конструкций и связывающих действие внешних нагрузок с качеством примененных строительных материалов. Совокупность методов использования таких зависимостей определила бы собой науку, которой могло бы быть присвоено название «строительная механика земляного полотна». Эта нарождающаяся наука не может точно следовать привычным для инженеров идеям и методам, вполне сформировавшимся и успешно прогрессирующим в своем развитии в области общей теории сооружений.
Related Articles
Проектирование проезжей части
При этом следует различать два коэфициента уплотнения: коэфициеит уплотнения при переходе от грунта в резерве к грунту в земляном полотне и коэфициент уплотнения от грунта, в разрыхленном виде, к грунту, уплотненному и земляном полотне. Например, для супесей первый коэфициент не превосходит 1,15, а второй может доходить до 1,20-1,26; для суглинков соответственно 0,95 и 1,15. Общие […]
Предохранительное устройство цепной передачи
Привод навесных и прицепных рабочих органов машины осуществляется от заднего вала отбора мощности и редуктора с двумя ведущими валами. От одного вала крутящий момент через систему карданных валов передается на навесные механизмы, расположенные спереди трактора. От другого вала крутящий момент передается посредством карданной передачи и конического редуктора через обкатный редуктор, служащий одновременно буксирным
Заготовка арматуры
При сборке пространственных каркасов в арматурном цехе пользуются вспомогательными приспособлениями: сборными стендами и кондукторами. Заготовленные заранее арматурные стержни доставляют к рабочим местам электросварщиков. Плоские арматурные каркасы изготовляют на отечественных серийных контактно-точечных электросварочных машинах МТП-75 и МТП-100 с пневматическим приводом сжатия и электронным регулятором времени. Электросварщик на одноточечной машине с педальным приводом