Конференция констатирует назревшую потребность в координировании работы различных научно-исследовательских организаций, занимающихся уточнением методики определения расчетных параметров, потребных для проектирования устойчивости верхнего строения железных и автомобильных дорог. Всякое инженерное сооружение в процессе строительства и эксплуатации становится в большей или меньшей степени участником геологической жизни той местности, в какой оно возводится или возведено. Большая или меньшая активность или пассивность его участия в геологических процессах зависит как от природных условий, так и от характера самого сооружения и строительных работ. Воздействие на инженерное сооружение геологических и гидрогеологических процессов, которые протекают в районе строительства или эксплуатации уже построенного сооружения, должно учитываться при изысканиях и проектировании в первую очередь. Очень редко роль инженерных сооружений и строительства в геологической жизни местности является пассивной. Всякое инженерное сооружение в большей или меньшей степени становится геологическим фактором, вызывая новые процессы — инженерно-геологические, изменяя силу и направление природных процессов. Эти процессы могут значительно ухудшить условия существования и эксплуатации инженерного сооружения. Задачей инженерной геологии и инженерно-геологических исследований является геологическое (в самом широком Понимании) и гидрогеологическое изучение местности с целью получения всех необходимых данных, которыми должны располагать проектировщики и строители, чтобы спроектировать и построить сооружение, достаточно обеспеченное запасом Прочности и устойчивости, во всяком случае на заданный срок службы сооружения.
Related Articles
Способность бульдозера
При наличии универсального бульдозера отделочные работы можно производить без грейдеров или автогрейдеров, которые могут потребоваться лишь на зачистку откосов. Для отделочных работ может также использоваться обычный бульдозер марки Д-157 при условии его перемещения поперек насыпи или по диагонали. При производстве отделочных работ требуется тщательная разбивка высотных отметок через каждые 10-20 м. Практика
Особенности строительства автомобильных дорог на засоленных грунтах
За последние годы значительно увеличились объемы дорожного строительства в районах с засоленными грунтами. Большинство разновидностей засоленных грунтов имеет плотную структуру и отличается достаточной несущей способностью в засушливый период. В период же выпадения осадков (на юге декабрь-март) грунты эти очень
Повышение эффективности ремонта
Это — машина для восстановления асфальтобетонных покрытий методом термопрофилирования; машина (модель 4252) для текущего ремонта черных покрытий; прицепной секционный газовый разогреватель инфракрасного излучения для производства ямочного ремонта покрытий; оборудование для заливки швов и трещин асфальто и цементобетонных