Земляное полотно должно быть возведено в соответствии с действующими нормами до проектной отметки низа основания. При этом верхняя часть насыпей и выемок должна быть устроена из непылеватых, преимущественно песчаных и легких супесчаных грунтов на толщину 1,2 м во дорожно-климатической зоне и на толщину 1,0 м (считая от поверхности покрытия) в зоне. Грунт земляного полотна под дорожную одежду с бетонным покрытием следует тщательно уплотнить — послойно и на всю ширину полотна. Коэффициент уплотнения грунта в верхней части насыпей на глубину до 1,5 м от поверхности покрытия, а также в выемках и нулевых местах на глубину 0,5 м должен быть не меньше 1,0 во и Ш дорожно-климатических зонах, и не менее 0,98 в V и V зонах. Для обеспечения устойчивости дорожной одежды с бетонным покрытием земляные работы завершают, как правило, не позднее чем за год до устройства покрытия. На насыпях высотой 1,5 м и более в год их возведения устройство бетонного покрытия не допускается. До начала работ по устройству оснований поверхность земляного полотна следует тщательно спрофилировать с приданием ей поперечных уклонов величиной не менее 2%. Основания под бетонные покрытия могут устраиваться из грунтов, укрепленных цементом или битумом, из щебня, гравия, шлака и песка. Основания из песка могут применяться только при устройстве покрытий на дорогах и V категорий, и только в отдельных случаях — на дорогах категории. Наиболее технологичным и целесообразным с точки зрения условий совместной работы с покрытием является основание из грунта, укрепленного цементом. В определенных климатических и гидрологических условиях устраивается, кроме того, дополнительный — нижний слой основания, из сыпучих — природных и искусственных материалов, выполняющий функции морозозащитного или дренирующего слоя.
Related Articles
Устройство колейных дорог
В условиях интенсивного автомобильного движения на участках со слабым грунтом могут устраиваться и временные коленные дороги из пластин или брусьев. Движение колес автомобилей осуществляется непосредственно по деревянной колее для предотвращения схода автомобиля с колеи с боков устраиваются колесоотбойные брусья. Ширина колеи принимается около 1 м, ширина между колеями — 0,7 м. Наибольший уклон допускается до […]
Пооперационный контроль
Строгое соблюдение режима, установленного технологической картой, является обязательным на любой операции, так как от этого в основном зависит качество выпускаемых плит, их внешний вид и эксплуатационные свойства. Арматурная сталь, поступающая на завод, как правило, имеет сертификат с указанием вида стали, ее класса и ГОСТа. Если
Ускорению твердения бетона
Поэтому хлористый натрий применяют, как правило, в сочетании с хлористым кальцием, являющимся также активным ускорителем твердения бетона. Оптимальное количество добавки хлористого кальция и хлористого натрия определяется температурными условиями, но зависит также от состава цемента и бетона. Ускорение твердения бетона в условиях пониженных температур, кроме введения хлористого кальция, который при низких положительных температурах применяют и как […]