Промышленные железнодорожные пути по своему назначению разделяются на: 1) подъездные пути, соединяющие промышленные предприятия с железнодорожными путями общего пользования, с пристанями, сырьевыми базами и пр.; 2) внутризаводские пути, расположенные на производственной территории промышленного предприятия. Железнодорожные пути промышленных предприятий проектируются по специальным нормам и техническим условиям. В 1948 г. б. Министерством строительства предприятий тяжелой индустрии для широкой и узкой колеи были утверждены Нормы и технические условия проектирования железных дорог промышленных предприятий (НиТУ-10-48). Эти нормы в части, относящейся к путям широкой колеи, пока действуют, но в настоящее время перерабатываются, а в части, относящейся к путям узкой колеи, заменены новыми нормами. Рабочие пути (в забоях карьеров, на торфомассивах, на отвалах, лесовозные усы и т. п.), перемещаемые в плане и профиле в период эксплуатации, проектируются по нормам, издаваемым соответствующими министерствами. Подъездные и внутризаводские пути состоят из главных (на перегонах) и станционных (на раздельных пунктах).
Related Articles
Эффективность устройства земляного полотна
При определении производственной эффективности устройства земляного полотна из привозного и местного грунта важно также принять во внимание следующие факторы: возможность использования сосредоточенных резервов с более высокими физико-механическими показателями грунтов. соразмерность затрат на рекультивацию
Распределение, разравнивание и профилирование гравийного материала
Распределение, разравнивание и профилирование гравийного материала производится грейдером или автогрейдером. Правильность профилирования проверяется по шаблону с уровнем. Грейдер при распределении материала устанавливается так, чтобы нож его находился под углом 40°-60° к направлению движения. Если к гравийному материалу, завезенному из карьера, приходится добавлять прогрохоченный материал или мелкозем, то сначала
Притрассовые базы
Большое значение при организации подсобных производств приобретает вопрос об их размещении по отношению к дороге. Крупные базы и заводы размещаются обычно — вблизи источников основного вида сырья. Места же размещения вдоль дороги притрассовых баз постоянного или передвижного типа выбираются на основании организационно-технических соображении и экономических расчетов. Подсобные производства