Для школ с односменной работой и при географическом расположении севернее 45° была принята юго-западнал и западная ориентация в пределах 225-280°, допускаемой — южная в пределах 145-225″, частично допускаемой—юго-восточная в пределах 90-145° и северозападная в пределах 280-325°. В целях максимальной универсальности проектов школьных зданий, увеличения их вариабельности в проектировании допускались некоторые отклонения от предлагаемых Гипроградом ориентации и использовались нормативные данные. Если обычно в индивидуальном проектировании при выборе конфигурации здания исходят главным образом из конкретных инженерно-технических условий застройки (рельеф, ориентация, геологические условия и размеры участка), то в типовом проектировании эта задача значительно усложняется требованиями универсализации проекта и необходимостью учитывать различные условия его привязки. Так, в зависимости от условий рельефа изменяется конфигурация здания в целом и его отдельных элементов. Например, подвальный этаж может в различных условиях рельефа участка превращаться в цокольный или в первый и т. д. На форму здания также влияет возникающая иногда необходимость взаимоперемещения отдельных элементов плана и групп помещений. Вполне естественно, что большое разнообразие градостроительных условий, а также различные строительные и санитарно-гигиенические требования не всегда могли быть удовлетворены в одном и том же архитектурно-планировочном решении проекта и потому потребовали введения дополнительных типовых проектов школ. Для выбора наиболее рациональной формы плана школьного здания было проведено обследование школ, выстроенных по типовым проектам в послевоенный период. В результате было установлено, что наиболее широкое применение находят проекты зданий следующей конфигурации: 1) фронтальной при одностороннем расположении классов, размеры длинной стороны 50-75 м, короткой 15-20 м; 2) П-образной, при двустороннем и трехстороннем смежном расположении классов, длина главного фасада 50-70 М; боковых сторон 20-40 м и 3) Г-образной, при одностороннем и двустороннем смежном расположении классов, длина главного и бокового фасадов 30-70 м.
Related Articles
Вопрос регулирования
В процессе подготовки к будущему году вопросы четкого, оперативного планирования, составления реальных графиков, снабжения материалами, увязанного с графиками производства работ, должны занять первостепенное место. Следует организовать тесный деловой контакт между строителями-скоростниками и научно-исследовательскими институтами. Неслучайно, что для многих строителей и проектировщиков, участников совещания по скоростному строительству, созванному Строительной газетой, Союзом архитекторов
Монтаж основных узлов электропечи
Для подготовки оборудования к монтажу стройгенпланом предусмотрено устройство одной площадки вне цеха, обслуживаемой гусеничными кранами, и двух площадок внутри цеха в осях А-С и N-K Подача оборудования на площадки предусмотрена по временным железнодорожным путям и автотранспортом. Подъемно-транспортное оборудование монтировали с использованием ремонтно-монтажных балок грузоподъемностью 50 и 100 т и при помощи стреловых кранов, используемых на […]
Административно-бытовое здание
Эта бойня может быть объединена в комбинат с мясоперерабатывающим предприятием с производительностью 100 т/сут. Цех убоя имеет длину 72 и ширину 54 м. В соответствии с данными относительно функциональных звеньев — поточных линий убоя крупного рогатого скота и свиней, помещения для этих линий располагаются