Для школ с односменной работой и при географическом расположении севернее 45° была принята юго-западнал и западная ориентация в пределах 225-280°, допускаемой — южная в пределах 145-225″, частично допускаемой—юго-восточная в пределах 90-145° и северозападная в пределах 280-325°. В целях максимальной универсальности проектов школьных зданий, увеличения их вариабельности в проектировании допускались некоторые отклонения от предлагаемых Гипроградом ориентации и использовались нормативные данные. Если обычно в индивидуальном проектировании при выборе конфигурации здания исходят главным образом из конкретных инженерно-технических условий застройки (рельеф, ориентация, геологические условия и размеры участка), то в типовом проектировании эта задача значительно усложняется требованиями универсализации проекта и необходимостью учитывать различные условия его привязки. Так, в зависимости от условий рельефа изменяется конфигурация здания в целом и его отдельных элементов. Например, подвальный этаж может в различных условиях рельефа участка превращаться в цокольный или в первый и т. д. На форму здания также влияет возникающая иногда необходимость взаимоперемещения отдельных элементов плана и групп помещений. Вполне естественно, что большое разнообразие градостроительных условий, а также различные строительные и санитарно-гигиенические требования не всегда могли быть удовлетворены в одном и том же архитектурно-планировочном решении проекта и потому потребовали введения дополнительных типовых проектов школ. Для выбора наиболее рациональной формы плана школьного здания было проведено обследование школ, выстроенных по типовым проектам в послевоенный период. В результате было установлено, что наиболее широкое применение находят проекты зданий следующей конфигурации: 1) фронтальной при одностороннем расположении классов, размеры длинной стороны 50-75 м, короткой 15-20 м; 2) П-образной, при двустороннем и трехстороннем смежном расположении классов, длина главного фасада 50-70 М; боковых сторон 20-40 м и 3) Г-образной, при одностороннем и двустороннем смежном расположении классов, длина главного и бокового фасадов 30-70 м.
Related Articles
Договоры на проектирование
Однако архитектурные вузы не дают достаточных знаний в этих областях. Несколько лет тому назад в тресте Теплоэлектропроект архитекторы начали добиваться права участвовать в решении генерального плана. Арх. В. Каптерев взял генеральный план одной из ТЭЦ, выполненный отделом генеральных планов, и переработал его. В результате получилась гораздо более компактная композиция, улучшились инженерные коммуникации, планировка приобрела архитектурную […]
Целевые программы
Первый этап (научные исследования) включает: анализ результатов перестройки хозяйственного механизма; исследования для решения перспективных вопросов проблемы; прогнозирование развития министерства (ведомства); обобщение и систематизацию научно-исследовательских разработок. На следующем этапе систематизируется и разрабатывается недостающее методическое обеспечение
Увеличение емкости больниц
Общий принцип соблюден лишь при организации инфекционного отделения, которое выделено во всех проектах в самостоятельное здание. Поликлиника в проектах 1025 и 1026 также предусмотрена отдельно, В проекте 1024 поликлиника отсутствует вообще на случай, когда амбулаторное лечение будет оказываться в районных поликлиниках. Однако во всех проектах предусмотрена возможность амбулаторного приема больных