Верхняя часть дорожной одежды, непосредственно воспринимающая нагрузку экипажей и подвергающаяся износу, называется покрытием. Под покрытием располагается основание, которое воспринимает нагрузку от покрытия и передает ее на подстилающий грунт земляного полотна. Основание может устраиваться из одного или более слоев. Нижний слой основания, чаще всего песчаный, обычно называется подстилающим слоем. Прочность и устойчивость дорожной одежды в значительной степени зависят от достаточной прочности и устойчивости основания. Для обеспечения прочности дорожных одежд в зависимости от различных условий может быть принято различное сочетание слоев оснований и покрытий, подтвержденное расчетом и конструктивными соображениями. Типы наиболее распространенных видов дорожных одежд и возможные колебания толщин отдельных конструктивных слоев дорожной одежды при различных типах покрытий, оснований и т. д. приводятся в НиТУСП-101-51. По действующей классификации дорожные одежды разделяются на 3 класса. К I классу усовершенствованных дорожных одежд капитального типа относятся: цементобетонные покрытия на песчаном подстилающем слое, а также асфальтобетонные и брусчатые покрытия на цементобетонном основании. К I классу относятся также более легкие усовершенствованные дорожные одежды, состоящие из асфальтобетонных, грунто-асфальтовых, черных щебеночных или черных гравийных покрытий на основаниях: пакеляжном, из мостовой, щебеночном, гравийном и грунтоцементном.
Related Articles
Скорость потока
Кроме точек равновеликих площадей скорость потока измеряют в центре воздуховода. В прямых воздуховодах постоянного сечения диаметром до 300-400 мм измерения осущестпляют по одному диаметру. В воздуховодах больших диаметров скорость измеряют по двум взаимно перпендикулярным диаметрам — на прямых участках на расстоянии не менее 4-5 диаметров после местных сопротивлений и до 1,5-2
Оксид углерода
Оксид углерода СО (газ без цвета, запаха и вкуса), образующийся в результате неполного сгорания, очень ядовит. Для предотвращения проникновения СО в рабочую атмосферу фабрик устраняют причины его образования, изолируют места образования и транспортирования. Наиболее простой метод очистки газа от СО — сжигание его до СОг. Очистку газов от СО можно осуществлять промывкой медно-аммиачным раствором. Ядовит […]
Последовательность и совмещение работ
Последовательность и совмещение работ на каждой захватке на один типовой этаж приведены в таблице 3, общая трудоемкость работ по расчету на один типовой этаж — 600 чел.-дней, в том числе на первой захватке — 282, на второй — 318 чел.-дней. Приведенная выработка в смену на одного рабочего при возведении типового