Верхняя часть дорожной одежды, непосредственно воспринимающая нагрузку экипажей и подвергающаяся износу, называется покрытием. Под покрытием располагается основание, которое воспринимает нагрузку от покрытия и передает ее на подстилающий грунт земляного полотна. Основание может устраиваться из одного или более слоев. Нижний слой основания, чаще всего песчаный, обычно называется подстилающим слоем. Прочность и устойчивость дорожной одежды в значительной степени зависят от достаточной прочности и устойчивости основания. Для обеспечения прочности дорожных одежд в зависимости от различных условий может быть принято различное сочетание слоев оснований и покрытий, подтвержденное расчетом и конструктивными соображениями. Типы наиболее распространенных видов дорожных одежд и возможные колебания толщин отдельных конструктивных слоев дорожной одежды при различных типах покрытий, оснований и т. д. приводятся в НиТУСП-101-51. По действующей классификации дорожные одежды разделяются на 3 класса. К I классу усовершенствованных дорожных одежд капитального типа относятся: цементобетонные покрытия на песчаном подстилающем слое, а также асфальтобетонные и брусчатые покрытия на цементобетонном основании. К I классу относятся также более легкие усовершенствованные дорожные одежды, состоящие из асфальтобетонных, грунто-асфальтовых, черных щебеночных или черных гравийных покрытий на основаниях: пакеляжном, из мостовой, щебеночном, гравийном и грунтоцементном.
Related Articles
Нарезка швов
Значительное упрощение процесса отделки поверхности покрытия и возможность немедленного применения средств ухода за свежеуложенным бетоном, так как исключаются все операции после заключительного прохода бетоноотделочной машины; значительное сокращение ручного труда при устройстве покрытия. Недостатком этого метода устройства
Равнопрочное сооружение
Конечно, насыпь, возведенная при помощи машин, должна быть устойчивой. Необходимо стремиться к тому, чтобы любая машина давала равнопрочное сооружение. Но, с другой стороны, мне кажется, что структура грунта насыпи получается различной. В этом нетрудно убедиться, если мы проанализируем весь процесс, который происходит при применении той или иной машины. Например, грейдер-элеватор, измельчив
Выбор машин для снегоочистки
Эти машины можно применять при толщине снежного покрова до 0,4 м и плотности до 0,6 г/см3. Грейдерами и автогрейдерами можно также разравнивать снежные валы и производить срезку и выравнивание уплотненного снежного слоя, образующегося на проезжей части при запоздании со снегоочисткой. При отсутствии специальных снегоочистительных машин пользуются прицепными снегоочистительными снарядами. Большинство прицепных снарядов делается в виде […]