Использование больших мощностей промышленности сборного железобетона и всех технических достижений этой стремительно развивающейся отрасли. Недостатками сборных покрытий являются: сложность технологии строительства (в частности, получения ровности) покрытия, возрастающая с увеличением площади плит, что ограничивает применение сборных покрытий на магистральных дорогах; технология строительства осложняется также большим разнообразием конструкций плит, неудовлетворительностью технологии устройства их стыковых сопряжений с помощью цементных растворов, что снижает некоторые преимущества сборных покрытий; относительно большой расход арматуры в плитах по сравнению с монолитными покрытиями аналогичных размеров; все еще большое протяжение швов; необходимость изменять конструкцию плит на кривых в плане; недостаточное развитие, а в ряде случаев полное отсутствие машин для некоторых технологических операций при строительстве покрытий, что приводит к недостаточно эффективному использованию общестроительных машин. Однако практика применения покрытий и оснований дорог, улиц и тротуаров из сборных плит во многих случаях показывает их весьма большую техническую и экономическую целесообразность. Конструкции сборных бетонных и железобетонных плит должны быть просты в изготовлении и соответствовать имеющемуся технологическому оборудованию завода-изготовителя или полигона, а также соответствовать средствам механизации укладки плит; должны иметь минимальный расход материалов при заданных прочности, работоспособности и надежности, что вместе обеспечивает минимальную стоимость строительства; эксплуатационные показатели покрытия из сборных элементов не должны быть ниже требуемых и достижимых при строительстве монолитных покрытий соответствующей капитальности.
Related Articles
Недоделки в строительстве дренажных сооружений
Приведенные примеры говорят о том, что недочеты в надзоре и содержании противооползневых сооружений и прилегающих территорий могут привести к резкому снижению эффективности их работы и возникновению или возобновлению оползневых процессов. Атмосферные осадки в районе не смещаемых массивов обычно оказывают незначительное
Выработка метода оценки качества проекта дороги
Предлагаемые принципы архитектурного проектирования трассы дорог могут поэтому служить лишь рекомендациями для общей ориентировки в подходе к решению сложных задач, связанных с наиболее полным и эффективным использованием внутренних архитектурных ресурсов вновь проектируемых дорожных трасс, и для дальнейшего накопления опыта этой новой
Восстановление заполнения швов
При ремонте мелких выбоин, ямок, раковин применяют органические вяжущие материалы. Выбоины глубиной до 1 см после очистки от грязи и высушивания смазывают жидким битумом А-1, Б-1 или дегтем Д-1 в количестве 0,2 л/м2, а затем засыпают крупным песком, каменной мелочью или высевками. При глубине выбоин от 1 до 2,5 см высевки предварительно