Конструкция верхнего строения пути подъездных дорог должна обеспечивать пропуск предусмотренного проектом грузооборота и воспринимать нагрузки подвижного состава, движущегося с наибольшей скоростью, возможной для расчетного локомотива в данных условиях, а на станционных и внутризаводских путях — со скоростью, определяемой правилами технической эксплуатации. Типы верхнего строения назначаются в соответствии с требованиями действующих норм и технических условий. Песчаный балластный слой отсыпается в уровень верха шпал с шириной призмы поверху: для постоянных путей нормальной колеи I и II категорий — 3 м; для путей III категории и временных путей — 2,9 м. При укладке укороченных шпал допускается ширина 2,7 м. Балластная призма на прямой. Толщину балластного слоя считают: для однопутных участков на прямых — под шпалами по оси рельсов; для однопутных участков на кривых — под шпалами по оси внутреннего рельса. Откосы балластного слоя устраиваются следующей крутизны: для щебня и металлургического шлака — 1 : 1,25; для гравия, песка и ракушки — 1 : 1,5. На станциях обычно вся территория путей покрывается общим слоем балласта, за исключением отдельных случаев, например, при значительном отдалении отдельных путей. Станционная территория должна быть обеспечена устройствами, гарантирующими надежный отвод воды с земляного полотна и с балластного слоя. На промышленных площадках при расположении путей среди зданий поперечные профили балласта устраивают по особо разработанным проектам.
Related Articles
Устройство щебеночных оснований работы
Определение числа проходов производят при пробной укатке. В процессе укатки щебень увлажняют поливомоечными машинами при общей норме расхода воды около 20 лм2. Приведенная технология характерна для нижнего слоя щебеночного основания. При устройстве верхнего слоя или однослойных оснований, кроме того, с помощью навесных
Скорость движения досок
Определение временного сопротивления сжатию. Определяется у приготовленных, как описано образцов, когда они примут температуру 22° или 40° С. Сжатие изводится перпендикулярно к слоям при уплотнении. Временным сопротивленцем считается наибольшее давление, которое показывает стрелка манометра пресса при сжатии. Скорость движения досок пресса должна быть л мм в мин. Испытание водопроницаемость производится на приборе Тетмайера соединенном с […]
Оценка устойчивости дорожных одежд
Исследования устойчивости земляного полотна и дорожных одежд в пределах опытных экспериментальных участков выполнялись нивелированием марок и осадкомеров в летне-осенние периоды 1976 и 1977 гг. За начальные отметки земляного полотна принимали отметки подошвы осадкомеров, а поверхности покрытия — отметки марок по состоянию на 4 июня 1976 г. для участков № 1, 2 и на 3 октября […]