Строительство экспериментального крупнопанельного жилого дома в Череповце было осуществлено трестом Череповец-металлургстрой. Монтаж производился бригадой московского строительно-монтажного управления треста Стальмонтаж Министерства Строительства предприятий металлургической и химической промышленности, до этого специализировавшегося только в области изготовления и монтажа стальных конструкций промышленных сооружений, Для сборки наземной части дома, состоящей из 1229 элементов, потребовалось при работе в две смены всего 27,5 дня, несмотря на то, что монтажные работы производились в зимних условиях при температуре воздуха до -32°С. Трудозатраты на монтаж и отделку, а также расход основных материалов подтвердили эффективность применения принятой конструктивной схемы. Успешное осуществление строительства и монтажа первого каркасно-панельного жилого дома с неполным внутренним каркасом в Череповце позволило расширить рамки экспериментального проектирования и приступить к созданию серии типовых проектов по этой конструкции, которой был присвоен номер 1-420 к. Конструктивная схема, положенная в основу типовых проектов крупнопанельных жилых домов серии 1-420к, представляет собой, так же как и в экспериментальном доме, неполный внутренний каркас с несущими панелями наружных стен, соединенных с внутренним каркасом с помощью панелей перекрытий без каких-либо промежуточных ригелей, балок и т. п. Внутренний каркас запроектирован, в отличие от внутреннего каркаса экспериментального дома, в виде одиночных железобетонных колонн размером на один этаж. Колонны установлены по средней оси здания с шагом 3,6 м, соответствующим продольному шагу жилой секции и ширине жилой комнаты. Несущие наружные стеновые панели запроектированы размером на комнату в двух взаимозаменяемых вариантах — двухслойном и однослойном.
Related Articles
Строительная техника
При небольших морозах кладку фундаментов ведут на подогретом растворе с добавкой 4-5% хлористого кальция (от веса цемента). В этом случае готовые участки закрывают соломенными матами и раствор к моменту таивания имеет уже 20% нужной прочности. От Кладка стен должна вестись одновременно по всем 1 периметру. Разница по высоте захваток допускается более 1,5 м. Кладку из […]
Женевское решение
Кроме того, предполагается построить большое количество пересекающихся трасс II категории. В европейскую сеть дорог дальнего следования войдут не только дороги, предназначенные исключительно для автотранспорта и имеющие характер автострады, т. е. минимум две проезжие части с двумя полосами движения каждая и без пересечения
Снижение суммарных затрат труда
Если обозначить сокращение оставшейся на площадке доли труда величинойТ, то при условии неизменности затрат труда на транспорте полная народнохозяйственная экономия будет слагаться Из величин АТв + ДТ0. Таким образом, экономическая эффективность сборного строительства может быть выявлена при сопоставлении суммарной трудоемкости производства сборных конструкций, их транспортировки