Конструктивные элементы балконов и лоджий также были выполнены из монолитного железобетона. В процессе строительства дома выявился ряд недостатков в организации труда, снабжении изделиями и материалами. В результате фактические трудозатраты превысили нормативные в 1,4 раза. Бетонирование стен производили на всю высоту здания, затем после демонтажа скользящей опалубки выполняли монолитные перекрытия снизу вверх. Необходимо подчеркнуть, что такая технология раздельного устройства стен и перекрытий, как показала практика строительства этих и других зданий, возведенных впоследствии в скользящей опалубке, себя не оправдала из-за удлинения сроков строительства и увеличения себестоимости. Положительный опыт параллельного устройства стен и перекрытий, применявшийся на строительстве 11-этажного здания по ул. Куйбышева, незаслуженно не получил распространения. Недостатком принятой технологии явилось также то, что строители не извлекали опорные стержни домкратных систем, хотя такая возможность была предусмотрена. Анализ различных элементов технологии, конструктивных особенностей первых зданий, возведенных организациями Министерства строительства МССР, позволил определить основные направления совершенствования монолитного домостроения уже на первой стадии его внедрения в республике. Используя положительные стороны монолитного домостроения, строители и архитекторы стали применять более сложные и выразительные архитектурные формы, в частности закругления в местах пересечения стен, что в значительной степени способствовало снижению трения опалубки о бетон, повышению качества поверхностей стен, а также улучшению архитектурной выразительности и планировочных решений зданий.
Related Articles
Число трещин
Под действием нагрузки от проходящих автомашин в. дорожной одежде, лежащей на разжиженном грунте основания, образуются трещины, волны и проломы. Разжиженный грунт основания выдавливается колесами автомобилей через трещины и проломы покрытия, что ведет к еще большим разрушениям дорожной одежды. Эти явления называются пучинами. Для того чтобы предохранить дорогу от весенних повреждений, вызванных
Определение продолжительности и пути разгона автомобиля
Было подобрано 10 дорожных участков с разными уклонами и усовершенствованным типом покрытия. Экспериментальные работы проводились с автомобилем ГАЗ-51, который был специально оборудован аппаратурой для измерения и записи скорости движения и расхода топлива. Эксперименты подтвердили принятые предпосылки. При определении теоретическим путем
Познавательность
При создании новых или реконструкции существующих насаждений обеспечиваются условия для защиты дорог от снега и ветра; защиты водителей от ослепления и улучшения ориентации; защиты дорог от эрозии, обвалов и осыпей; эстетическое согласование автомобильных дорог с окружающим ландшафтом. Создание древесных и кустарниковых насаждений вдоль дорог, на площадках отдыха и производственных базах дорожно-эксплуатационных организаций — одно из […]