Конструктивные элементы балконов и лоджий также были выполнены из монолитного железобетона. В процессе строительства дома выявился ряд недостатков в организации труда, снабжении изделиями и материалами. В результате фактические трудозатраты превысили нормативные в 1,4 раза. Бетонирование стен производили на всю высоту здания, затем после демонтажа скользящей опалубки выполняли монолитные перекрытия снизу вверх. Необходимо подчеркнуть, что такая технология раздельного устройства стен и перекрытий, как показала практика строительства этих и других зданий, возведенных впоследствии в скользящей опалубке, себя не оправдала из-за удлинения сроков строительства и увеличения себестоимости. Положительный опыт параллельного устройства стен и перекрытий, применявшийся на строительстве 11-этажного здания по ул. Куйбышева, незаслуженно не получил распространения. Недостатком принятой технологии явилось также то, что строители не извлекали опорные стержни домкратных систем, хотя такая возможность была предусмотрена. Анализ различных элементов технологии, конструктивных особенностей первых зданий, возведенных организациями Министерства строительства МССР, позволил определить основные направления совершенствования монолитного домостроения уже на первой стадии его внедрения в республике. Используя положительные стороны монолитного домостроения, строители и архитекторы стали применять более сложные и выразительные архитектурные формы, в частности закругления в местах пересечения стен, что в значительной степени способствовало снижению трения опалубки о бетон, повышению качества поверхностей стен, а также улучшению архитектурной выразительности и планировочных решений зданий.
Related Articles
Автотермос-ремонтер
При невозможности получения горячей асфальтобетонной смеси ремонт производят с помощью литого асфальта, холодного асфальтобетона, черного щебня или необработанного щебня. Литой асфальт готовят в котлах у места работ, укладывают под валек и затем доуплотняют трамбованием или укаткой. Холодный асфальтобетон применяют совместно с черным щебнем или без него. Мелкие выбоины глубиной
Смешение на дороге
При устройстве покрытий способом смешения на дороге щебеночные, гравийные материалы или грунты перемешиваются непосредственно на полотне дороги с битумными или дегтевыми вяжущими материалами, разливаемыми в подогретом или холодном состоянии. Способ смешения на дороге рекомендуется при интенсивном автомобильном движении, при обработке
Влияние на приток воды внешней нагрузки
Рассмотрим полученные значения расчетных параметров грунтов. B зависимости от гигроскопичности грунтов, определяемой в лаборатории. Зная значение гигроскопической влажности образца, можно, пользуясь графиком, определить значение параметров грунта, а зная климатический параметр, определить удельный приток воды по уравнениям, в зависимости от района и положения уровня грунтовых вод. Наконец, при определении