Конструктивные элементы балконов и лоджий также были выполнены из монолитного железобетона. В процессе строительства дома выявился ряд недостатков в организации труда, снабжении изделиями и материалами. В результате фактические трудозатраты превысили нормативные в 1,4 раза. Бетонирование стен производили на всю высоту здания, затем после демонтажа скользящей опалубки выполняли монолитные перекрытия снизу вверх. Необходимо подчеркнуть, что такая технология раздельного устройства стен и перекрытий, как показала практика строительства этих и других зданий, возведенных впоследствии в скользящей опалубке, себя не оправдала из-за удлинения сроков строительства и увеличения себестоимости. Положительный опыт параллельного устройства стен и перекрытий, применявшийся на строительстве 11-этажного здания по ул. Куйбышева, незаслуженно не получил распространения. Недостатком принятой технологии явилось также то, что строители не извлекали опорные стержни домкратных систем, хотя такая возможность была предусмотрена. Анализ различных элементов технологии, конструктивных особенностей первых зданий, возведенных организациями Министерства строительства МССР, позволил определить основные направления совершенствования монолитного домостроения уже на первой стадии его внедрения в республике. Используя положительные стороны монолитного домостроения, строители и архитекторы стали применять более сложные и выразительные архитектурные формы, в частности закругления в местах пересечения стен, что в значительной степени способствовало снижению трения опалубки о бетон, повышению качества поверхностей стен, а также улучшению архитектурной выразительности и планировочных решений зданий. ?
Related Articles
Нагрузка на образец
Если при этом наименьший результат испытания одного из образцов отличается более чем на 15% от следующего большего показателя, этот результат отбрасывают и среднюю прочность бетона определяют но оставшимся большим результатам. Если поверхность разрушения балочки при ее испытании проходит не в средней трети пролета, то результат испытаний не учитывают (бракуют). Среднюю прочность бетона на растяжение при […]
Естественные каменные материалы и шлаки
В дорожном строительстве применяются как естественные каменные материалы, так и искусственные — в том числе отходы промышленности в виде шлаков. Естественные каменные материалы могут быть по происхождению как изверженные (граниты, базальты и др.), так и осадочные или метаморфические (известняки, песчаники, сланцы). Из шлаков в дорожном строительстве больше всего используются
Отверстия для болтов
Подошву и половину шейки рельсов II сорта окрашивают на заводах на одном торце красной краской. Забракованные рельсы окрашивают по торцам синей краской. Рельсы типов Ша и IVa используются старогодние, снимаемые с путей общего пользования. Отверстия для болтов у рельсов всех типов вплоть до Р43 делают овальными. При применении болтов диаметром 22 м вертикальный диаметр овала […]