На всех этапах строительства бетонных покрытий или оснований автомобильных дорог необходим тщательный технический контроль, который осуществляется как службой технического контроля (технические инспекции, отделы технического контроля, строительные лаборатории), так и линейным инженерно-техническим персоналом. Важнейшим 3 звеном при этом являются наблюдения и испытания в дорожно-строительных лабораториях. До начала работ по укладке бетонной смеси в покрытие или основание необходимо осуществить проверку следующих подготовительных операций: правильность установки рельс-форм (в плане и в профиле); надежность креплений рельс-форм и качество их боковых стенок; устройство выравнивающих слоев из необработанного или обработанного битумом (дегтем) песка, при этом проверяют влажность необработанного песка, а также плотность и ровность слоев; правильность установки и прочность крепления прокладок и штырей в швах расширения, а также краевой арматуры и арматурных сеток. Результаты контроля фиксируют в актах на скрытые работы, являющихся обязательным приложением к актам на сдачу — приемку выполненных бетонных работ. До установки рельс-формы должны быть осмотрены и проверены их геометрические размеры. Недопускаются искривления более 2 мм по вертикали и более 5 мм по горизонтали. Неисправные, деформированные, а также неочищенные от старых наростов бетона рельс-формы к установке не допускаются. После установки рельс-формы обкатывают проходами бетонораспредслителя, после чего проверяют ровность опирания рельс на подготовленное основание. Разница в отметках рельс-форм (до и после обжатия) не должна превышать 5 мм. В случае необходимости производят подбивку основания и подъем рельс-форм.
Related Articles
Долговечность асфальтобетона в присутствии новых противогололедных реагентов
Сохранность арматуры Ранее нами было установлено, что реагенты ХКФ и ХКФМ не снижают долговечности цементного бетона. Содержащиеся в них фосфаты в щелочной среде закупоривают поры цементного бетона, что способствует увеличению его непроницаемости и морозостойкости. Действие новых реагентов на асфальтобетонные покрытия требовалось установить экспериментальным путем, так как другого способа
Вращение рычага
Прежде всего устанавливают переводную штангу и соединяют ее с соединительной тягой между перьями так, чтобы она была под прямым углом к оси основного пути. Затем штангу соединяют с переводным рычагом и ставят перья в среднее положение (на половину хода), закладывая клинья между перьями и рамными рельсами. После этого двигают вперед и назад переводной станок, добиваясь […]
Места выгрузки автосамосвалов
Поэтому при выгрузке бетонной смеси из автосамосвалов и распределении ее следует принимать меры для обеспечения равномерного — сплошного и одинаковой толщины слоя смеси по всей площади бетонирования. Оптимальные условия выгрузки бетонной смеси приобретают в этом смысле особенно важное значение при использовании распределителей, не снабженных загрузочным устройством (ковшом, бункером)-лопастных и в особенности