Отнесенные к образцам с ненарушенной структурой, они характеризуют породу в ее естественном залегании. При определении этих характеристик в грунтах с нарушенной структурой лабораторные методы исследования приводят грунт к такому состоянию, которое фактически не достигается при разработке грунта в процессе возведения насыпей. Во-вторых, эти характеристики совершенно не учитывают особенностей грунта, вытекающих из геологической истории формирования горной породы, предназначаемой служить материалом для насыпи: анализы не учитывают возможных изменений свойств грунта при перенесении его из одной породы в ДРУГУЮ, связанных с приспособлением грунта к новым физико-геологическим условиям его существования в теле насыпи. Критерий для оценки степени пригодности грунта как материала для железнодорожных насыпей, следует искать в каком-то другом, более всестороннем показателе, а физико-механические характеристики рассматривать лишь как дополнительные данные, хотя и определяющие в известной мере поведение грунта, но не являющиеся решающими и всеобъемлющими. Рассмотрим некоторые свойства грунтов, вытекающие из их геологической сущности и обусловленные условиями их бытия в природной обстановке, применительно к оценке степени пригодности грунта как материала для железнодорожных насыпей. Для глинистых пород весьма важной текстурной особенностью является слоистость, присущая главным образом отложениям, образовавшимся в условиях водной среды. Слоистость может быть определена, как «изменение петрографического состава осадочных пород по вертикали» (Пустовалов). Следует отметить, что иногда это изменение состава породы не выражено в отчетливой форме, и грунт, являясь слоистым, в то же время сохраняет видимую литологическую однородность.
Related Articles
Рост перевозок и грузооборота
Разработка проекта распределения основных дорог по их административной и технической классификации; предложения по строительству и реконструкции с ориентировочной оценкой стоимости запроектированных работ; определение потребности в дорожно-строительных механизмах и основных материалах; определение народнохозяйственной эффективности затрат на строительство и реконструкцию дорожной сети. Поскольку автомобильные дороги являются составной частью единой
Средства транспортирования
При транспортировании смеси в солнечную жаркую погоду не — обходимо предупреждать перегревание смеси в кузове автомобиля,: используя увлажненную мешковину, рогожи и т. п. С этой целью необходимо автомобили, предназначенные для перевозки бетонной смеси, снабдить простейшим оборудованием для крепления и наматывания (при загрузке и выгрузке) мешковины, которая, как и другие рулонные материалы, должна использоваться также для […]
Инертные материалы
Инертные материалы, применяемые для бетона, должны удовлетворять следующим ГОСТ: природный песок — ГОСТ 2781-44; гравий — ГОСТ 2779-44; щебень из естественного камня — ГОСТ 2780-44. Все эти материалы подлежат обязательной лабораторной проверке. Песок должен иметь объемный вес не менее 1 600 кг/м3, может содержать глину, ил и мелкие пылеватые частицы не более 5 % по […]