Дороги Украины

Крупный заполнитель

Испытание крупного заполнителя можно производить также ускоренным методом в растворе сернокислого натрия. В этом случае прочность при сжатии бетона после завершения испытаний на морозостойкость должна быть не менее 85% от прочности бетона того же состава, не подвергавшегося циклическому замораживанию и оттаиванию. По консистенции, характеризующей вязкость в статическом состоянии, бетонные смеси делят на литые, пластичные, малоподвижные и жесткие. Литые и пластичные смеси по своей вязкости напоминают тяжелые жидкости, а малоподвижные и жесткие — сыпучие материалы. Для количественной оценки консистенции бетонных смесей используют методы и приборы, регламентированные действующим стандартом ГОСТ 10181-62, по которому вязкость литых и пластичных смесей оценивается показателем подвижности, а вязкость жестких смесей — показателем жесткости. Вязкость малоподвижных смесей может быть оценена двумя указанными показателями. Показатель жесткости, в свою очередь, пригоден только для оценки вязкости малоподвижных и жестких смесей. При этом вязкость так называемых особо жестких смесей, характеризуемых показателем жесткости по техническому вискозиметру более 200 с, определяют обычно на специальных приборах. В дорожном строительстве для устройства бетонных покрытий и оснований особо жесткие, а также литые смеси не применяют. Пластичные смеси используют при устройстве бетонных дорожных покрытий в некоторых зарубежных странах, в том числе в США. В Советском Союзе для строительства дорог применяют, как правило, малоподвижные и жесткие смеси.

?