По высоте струбцины имеют специальные прижимные элементы, расположенные с определенным шагом по расчету, в зависимости от несущей способности панелей, метода бетонирования и интенсивности вибрации бетона. При этом бетонирование велось не послойно и вибрация была интенсивной, так как при сооружении фрагмента были созданы неблагоприятные условия, которые могут возникнуть в условиях строительства. Вторая торцевая панель толщиной 12 см, содержащая пенобстонный утеплитель, выдерживала нагрузки от распора укладываемого бетона при шаге опор около 1 метра. После бетонирования стен и набора прочности бетона порядка 20 кг/см2 блочно-щитовая опалубка извлекалась вверх и фрагмент перекрывался цельной сборной плитой на комнату, изготовленной рядом с фрагментом на выровненном месте с дощатой бортоснасткой, позволяющей сделать арматурные выпуски по периметру плиты. При бетонировании верх стен был строго выровнен по верхней кромке опалубки, поэтому плита, габариты которой были на 2 см больше размеров опалубки в плане, закрыла весь образовавшийся проем ячейки, опираясь по контуру примерно на 1 см. Предварительно можно было бы выставить подстраховочные стойки для поддержания плиты от проваливания, но этого не потребовалось делать, так как плита имела периферийные арматурные выпуски. Кроме того, опыт использования блочно-щитовой опалубки показал, что размер ячейки в плане при бетонировании всегда строго выдерживается, опалубка может целиком переместиться на какую-то величину, если ее недостаточно надежно зафиксировали, но не может измениться размер проема ячейки в плане. Применение крупнощитовой опалубки, скрепляемой между собой, такой гарантии не даст.
Related Articles
Экономико-географическая характеристика транспортных связей
В общем случае основными элементами построения принципиальной схемы дорог служат узлы разветвления дорог, размещаемых в углах двух направлений транспортных связей, и узлы разветвления дорог в треугольниках транспортных связей. Решением углов и треугольников транспортных связей отыскивается такое положение узлов разветвления, при котором затраты рабочего времени на передвижение
Широкое применение блочно-щитовой опалубки
Широкое применение блочно-щитовой опалубки на строительстве различных объектов показало не только ее преимущества по сравнению с объемно-блочной опалубкой системы Молдгинростроя, но и выявило дополнительные резервы уменьшения трудоемкости работ, а также и некоторые недостатки. Например, для выверки блока опалубки по вертикали приходится вручную вращать винты аутригеров, доступ к которым стеснен, кроме того, рабочий должен спускаться в […]
Песчаный слой
При наличии вблизи основания проезжей части водонепроницаемых слоев, карманов и пр. устраивается на полотне поперечный дренаж с отводом его в продольный ровик вдоль проезжей части или в кюветы. Такое устройство необходимо обычно в сырых выемках и в нулях, но может быть применено и в насыпях, если они отсыпаны с нарушением технических требований в них образовались