Наконец по третьему координатному направлению (по длине) дорога имеет неопределенный (т. е. практически бесконечно большой) размер, не поддающийся физическому изменению или ограничению. Ввиду этого метод выработки удачных в архитектурном смысле пропорциональных сочетаний на автомобильных дорогах не может быть применен в прямом понимании и требует специального истолкования. Неопределенно большая (практически бесконечно большая) Длина дороги делает невозможным одновременное зрительное восприятие всей дороги, благодаря чему единственно возможным методом создать на ней архитектурно оправданные пропорции является разбивка дороги на отдельные участки, способные оказывать самостоятельное зрительное воздействие на наблюдателя в некоторой ограниченной сфере архитектурного оформления. Последовательное чередование таких самостоятельных участков может носить ритмический характер при относительном однообразии их размеров и архитектурных качеств или же, наоборот, иметь в виду резкую смену характера чередования в отношении эффекта зрительного воздействия. Очевидно, что при значительной длине проектируемой дороги неизбежным и целесообразным будет комплексное применение того и другого метода чередования в их взаимном сочетании и соподчинении. Для цельности и эффективности зрительного восприятия необходимо поставить задачу, чтобы пассажир автотранспорта во время движения его по участку дороги имел перед собой вполне обозримое замкнутое пространство и чтобы внимание его не раздроблялось непрерывным смещением границ этого пространства. Связанное с таким участком дороги архитектурно замкнутое пространство, способное занять своим содержанием внимание пассажира в течение всего срока движения автомобиля по участку, может быть названо архитектурным бассейном.
Related Articles
Водно-тепловой режимом автомобильных дорог Дальнего Востока
Расчеты показали, что в связи с интенсивным испарением влаги из земляного полотна в весенне-летний период временное стояние поверхностных вод в кювет-резервах (при глубоком залегании грунтовых вод) не оказывает особого влияния на увлажнение оснований дорожной одежды и активной зоны земляного полотна. Зона увлажнения земляного полотна влагой из кювет-резервов
Встречи и невозможность обгонов
Поэтому в отличие от теоретического максимума пределом пропускной способности дороги правильно считать то количество экипажей в единицу времени, при котором экономические потери в результате стеснения движения превышают затраты, необходимые для расширения проезжей части дороги. Поскольку главными факторами, обусловливающими уменьшение средней
Набивка бруса
Набивка бруса 50х 50 мм необходима не только для гарантии горизонтальности отметки и строгой фиксации толщины стен но осям, вынесенным на цоколь, но и для крепления самих щитов к этому брусу с помощью гвоздей и отверстий, имеющихся в нижних уголках щитов, а также для обеспечения возможности извлечения нижних щитов при распалубливании. В первую очередь извлекается […]