В работе использованы следующие методы: физический (психометрия, кататермометрия, люксметрия), химический (щавелевокислый метод определения ультрафиолетовой радиации), физиологический (определение динамики устойчивости ясного видения и теплоощущения учащихся) ; последнее устанавливалось субъективно и объективно. Изучение теплового и светового режимов проводилось в течение всего года с замерами до начала, в середине и в конце занятий (первая смена). Освещенность измерялась на всех рядах парт, в том числе на партах, стоящих против окон и в простенках (всего на девяти рабочих местах) и доске. Устойчивость ясного видения у учащихся определялась в ясные дни: до инсоляции помещения, после ее действия и в конце занятий. Контрольные наблюдения проводились в пасмурные дни. При изучении микроклимата классных помещений наряду с тепловым самочувствием учащихся учитывались влажностно-тепловой режим, температура поверхности внутренних и наружных стен, скорость движения воздуха. Учет ультрафиолетовой радиации осуществлялся в открытой атмосфере и внутри классных комнат (на уровне трех рядов парт) при экспозиции пять с половиной часов (время пребывания учащихся в классе). Изучение теплового режима показало, что температура воздуха в классной комнате южной ориентации во все сезоны года превышает принятую норму (16-18°). За ночь помещение охлаждается недостаточно. Во все сезоны года, особенно в мае и сентябре, температура воздуха в начале учебного дня (8 час. утра) доходила до 22°. В середине учебного дня (10-10 час. 30 мин. утра) температура воздуха выше 18° отмечалась во все сезоны года, особенно весной и осенью, когда почти во все дни обследования температура была в пределах 22-23°. Максимальное превышение температуры наблюдалось в конце занятий, когда в некоторые дни апреля, мая и сентября температура воздуха достигала 26-28°. Еще более неблагоприятные микроклиматические условия обнаружены в классных комнатах, ориентированных на юго-восток. Сопоставление температуры воздуха классной комнаты в различное время учебного дня выявило следующую закономерность: в 8 час. утра температура воздуха значительно превышала рекомендованную во все месяцы года, кроме января и февраля, а в мае, сентябре и октябре доходила даже до 24°. В 10 час. утра температура воздуха достигала максимума во все периоды года. Наиболее высокая температура отмечалась весной и осенью (26-28° и выше).
Related Articles
Работа по развитию сети лечебных учреждений
Применена более экономичная двусторонняя застройка коридора с устройством карманов для размещения комнат дневного пребывания или столовых. Конструктивная схема зданий решалась в основном в виде каменных или рубленных деревянных наружных стен с одной, а иногда и с двумя продольными несущими внутренними стенами. В предвоенные годы третьей пятилетки (1939-1941 гг.) в Белоруссии продолжалась работа по развитию сети […]
Административно-хозяйственные расходы
Согласно типовой номенклатуре накладные расходы в строительстве разбиваются на две основные группы: административно-хозяйственные расходы и прочие накладные расходы, состоящие из многих, разнообразных по своему экономическому содержанию статей. Административно-хозяйственные расходы составляют около 40% всех накладных расходов. Снижение этих расходов
Конструктивная схема
Затраты времени на изготовление отдельного замкнутого элемента больше, чем на выпуск целых плит. Однако при сборке сооружений из замкнутых элементов достигается значительная экономия времени, уменьшается потребность в машинах, механизмах, рабочей силе, материалах При строительстве в короткие сроки (особенно убежищ) надо стремиться не применять мокрых процессов, т. е. кирпичной кладки, бетонирования, штукатурки, окраски, побелки и т. […]