К важнейшим свойствам дорожного бетона относятся также его деформативные свойства, характеризующие способность бетона деформироваться под действием нагрузки и изменений температурно-влажностных условий. Деформативные свойства бетона оцениваются значениями модуля упругости (деформации), коэффициента линейного температурного расширения, коэффициента Пуассона, которые наряду с прочностью бетона на растяжение при изгибе являются характеристиками бетона, используемыми при расчете бетонных покрытий и оснований. Модуль упругости бетона Е характеризует его способность деформироваться под действием временной нагрузки. Строго говоря, это свойство бетона следует оценивать модулем деформации, учитывающим не только упругие, но и пластические деформации, так как бетон является упруго-пластичным материалом. Однако пластическая часть деформаций бетона проявляется только при длительном его загружении или при кратковременных значительных нагрузках (более 0,5 от разрушающих). В связи с тем что бетонная плита работает главным образом в упругой стадии, подвергаясь действию кратковременных нагрузок, в качестве нормативной характеристики его упругих свойств используется модуль упругости в условиях растяжения при изгибе, определяемый при напряжениях, соответствующих 0,2 от разрушающих. Модуль упругости бетона как конгломератного материала зависит в основном от упругих свойств заполнителей и цементного камня и их относительного содержания в бетоне. С увеличением количества вяжущего и его водоцементного фактора (т. е. при уменьшении его плотности), так же как при использовании менее плотных и более упругих заполнителей, модуль упругости дорожного бетона уменьшается. Более прочные бетоны поэтому характеризуются более высокими значениями модуля упругости. Песчаные бетоны, не имеющие в отличие от обычных бетонов жесткого каркаса из зерен крупного заполнителя и характеризующиеся более высоким относительным содержанием цементного камня, более деформативны.
Related Articles
Генеральная схема управления
Производственного объединения но строительству магистральных автомобильных дорог — Дормостострой с включением в его состав 10 территориальных трестов по строительству и реконструкции автомобильных дорог, треста по строительству мостов, путепроводов и искусственных сооружений Укрдормостострой, треста по строительству автомобильных дорог в Тюменской области Укртюмендорстрой, республиканского управления механизации дорожного строительства (РУМДС); производственного объединения по производству
Комплексное обследование условий безопасности
Известны работы проф. М. С. Замахаева о влиянии ширины проезжей части на скорости движения при встречах и обгонах. Канд. техн. наук Т. В. Канаева изучала траектории движения при объездах. Некоторые закономерности движения автомобилей на подъемах освещены в статье 3. Л. Палшайтиса в данном сборнике. Большая работа была проведена канд. техн. наук
Окулярная диафрагма
В ультрамикроскопе ВДК-4, по сравнению с другими микроскопическими приборами, устранены погрешности, связанные с вторичными рассеиваниями, осаждением пыли, и обеспечивается непрерывная и высокая скорость подсчета и определения размера частиц. В приборе наиболее рационально рекомендуется вести счет вспышек со скоростью 50-100 мин. Достигается это регулировкой микрокраном скорости проходящего через кювету запыленного потока или изменением площади проходного сечения […]