Критическая прочность бетона без противоморозных добавок принимается в процентах от проектной прочности и составляет 50, 40 и 30% при марках соответственно М150, М200, МЗОО, М400, М500; 70%-для конструкций, которые могут до набора проектной прочности замораживаться и оттаивать неоднократно; для бетона с противоморозными добавками к моменту его охлаждения до температуры, на которую рассчитано количество добавок,- 30, 25 и 20% проектной прочности при марке соответственно М200, МЗОО и М400. Если бетон замерзнет до достижения критической прочности, он после оттаивания будет набирать прочность, по проектной прочности не достигнет! Так, бетон, наиболее часто применяющийся для монолитного домостроения, марки М200, с водоцементным отношением, равным 0,7, на портландцементе марки М400 теряет прочность после однократного замораживания в несхватившемся виде почти на 50% проектной прочности. Если он замерзнет при прочности 15% проектной, то недоберет примерно 30% проектной прочности в дальнейшем после оттаивания и твердения в нормальных условиях. Условия зимнего бетонирования зависят не только от температуры воздуха, но и от технологии монолитного домостроения, которая практически диктует выбор того или иного метода бетонирования в зимних условиях: прогревного или беспрогревного. Выдерживание бетона в опалубке для набора критической прочности, при которой допускается его замораживание, а также прочности распалубливания, предусмотренной проектом производства работ вообще, наиболее целесообразно с точки зрения экономии энергии по методу термоса. Однако этот метод в монолитном домостроении применяется редко, поскольку предполагает длительные сроки твердения бетона. В зависимости от технологии ведения работ его применяют в сочетании с противоморозными добавками, предварительным разогревом смеси перед укладкой в опалубку или с каким-либо способом прогрева или обогрева бетона. Возможно бетонирование конструкций монолитных домов и в отапливаемых тепляках.
Related Articles
Наглядные изображения проектируемых автомобильных дорог
Практика показывает, что на обычном чертежном листе форматом 60X80 см можно удобно разместить четыре перспективы, т. е. в проект дороги, имеющей протяжение 100 км, придется включить дополнительно от 5 до 50 листов чертежей. В зарубежной литературе указывается, что даже при немецкой, довольно громоздкой, методике составления
Производство земляных работ в особых условиях
Ядро насыпи для надлежащей связи устраивают ступенчатым и уплотняют в два этапа: вначале уплотняют решетчатыми катками, дробящими грунт, а затем — тяжелыми катками на пневматических шинах. При таком способе уплотнения требуемая плотность достигается после 10-12 проходов по одному следу катков на пневматических шинах массой 25-30 т. При уплотнении насыпей из крупнообломочных
Современные требования к земляному полотну железных дорог
«Технические указания по сооружению железнодорожного земляного полотна», введенные в действие в августе 1946 г., предъявляют к земляному полотну как инженерному сооружению следующие основные требования: а) прочности и устойчивости, т. е. неизменяемости формы под действием нагрузок, атмосферных и других факторов; б) минимальной стоимости сооружения при постройке и эксплуатации с обеспечением