Критическая прочность бетона без противоморозных добавок принимается в процентах от проектной прочности и составляет 50, 40 и 30% при марках соответственно М150, М200, МЗОО, М400, М500; 70%-для конструкций, которые могут до набора проектной прочности замораживаться и оттаивать неоднократно; для бетона с противоморозными добавками к моменту его охлаждения до температуры, на которую рассчитано количество добавок,- 30, 25 и 20% проектной прочности при марке соответственно М200, МЗОО и М400. Если бетон замерзнет до достижения критической прочности, он после оттаивания будет набирать прочность, по проектной прочности не достигнет! Так, бетон, наиболее часто применяющийся для монолитного домостроения, марки М200, с водоцементным отношением, равным 0,7, на портландцементе марки М400 теряет прочность после однократного замораживания в несхватившемся виде почти на 50% проектной прочности. Если он замерзнет при прочности 15% проектной, то недоберет примерно 30% проектной прочности в дальнейшем после оттаивания и твердения в нормальных условиях. Условия зимнего бетонирования зависят не только от температуры воздуха, но и от технологии монолитного домостроения, которая практически диктует выбор того или иного метода бетонирования в зимних условиях: прогревного или беспрогревного. Выдерживание бетона в опалубке для набора критической прочности, при которой допускается его замораживание, а также прочности распалубливания, предусмотренной проектом производства работ вообще, наиболее целесообразно с точки зрения экономии энергии по методу термоса. Однако этот метод в монолитном домостроении применяется редко, поскольку предполагает длительные сроки твердения бетона. В зависимости от технологии ведения работ его применяют в сочетании с противоморозными добавками, предварительным разогревом смеси перед укладкой в опалубку или с каким-либо способом прогрева или обогрева бетона. Возможно бетонирование конструкций монолитных домов и в отапливаемых тепляках.
Related Articles
Развитие коррозии стали
Тем не менее однозначно доказано, что большие количества хлоридов натрия, кальция и реже магния существенно усиливают коррозию металлических частей транспортных средств, а их использование совместно с песком, золой либо шлаком, приводящее к комплексному абразивно-электрохимическому воздействию на металл и покрытия, в еще большей степени интенсифицирует коррозионные процессы. Коррозионные
Строительные стоимости
Недостаточная долговечность и повышенная деформативность дорожных конструкций вследствие недостатков конструктивных решений или несоответствия типа покрытия условиям эксплуатации неизбежно ведут к понижению экономической эффективности их за счет снижения сроков службы и увеличения затрат на дорожно-ремонтные работы. Рассмотрим усредненные для условий Украины строительные стоимости, отнесенные к фактическим срокам службы, и средние фактические стоимости среднего и текущего ремонта
Данные инженерного анализа
Данные инженерного анализа последствий землетрясения говорят о том, что наружные стены монолитных зданий необходимо делать несущими в обоих направлениях, а если их приходится по каким-то причинам выполнять ненесущими, то масса их должна быть незначительной. В настоящее время в Кишиневе проводится эксперимент по отработке технологии сооружения здания в переставной опалубке